Барокко в испании

история

Как итальянские барочные влияния проникли через Пиренеи , они постепенно вытесняются популярность сдержанную classicizing подход Хуан де Эррера , который был в моде с конца шестнадцатого века. Уже в 1667 году, фасады собора Гранады (по Алонсо Кано ) и Хаэн собор (по Eufrasio Лопес де Рохас ) предложить беглость художников в интерпретации традиционных мотивов испанской архитектуры собора в стиле барокко эстетической идиомы.

В Мадриде , жаргон барокко с его корнями в Herrerian и в традиционном кирпичном строительстве было разработано в Plaza Mayor и Королевский дворец Эль Буэн Ретиро , который был разрушен во время французского вторжения войск Наполеона. Его сады по- прежнему остаются в Эль – Ретиро парк. Строгий кирпича в стиле барокко 17 – го века до сих пор хорошо представлены на улицах столицы во дворцах и площадях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В отличии от искусства Северной Европы, испанское искусство периода обратилось к эмоциям , а не стремясь угодить интеллект. Чурригера семья, которая специализируется на разработке алтарей и retables, восстала против трезвости классицизма Herreresque и способствовала запутанному, преувеличенный, почти капризному стилю поверхности украшения , известному как Чурригереско . В полвека, они превратили Саламанка в примерном Чурригереско города.

Развитие стиля прошло через три этапа. Между 1680 и 1720, то Чурригера популяризировано Guarini смесь «ы из Solomonic колонн и композитного порядка , известного как„высшего порядка“. Между 1720 и 1760, в столбце Чурригереско или estipite , в форме перевернутого конуса или обелиска, был создан в качестве центрального элемента декоративной отделки.

Три из самых эффектных творений испанского барокко являются энергичными фасады Университета Вальядолида ( Диего Томе и Фрай Педро де ла Визитасьон , 1719), западный фасад (или Fachada – дель – Obradoiro) в соборе Сантьяго – де – Компостела ( Фернандо – де – Касас у Novoa , 1750) и Hospicio – де – Сан – Фернандо в Мадриде ( Педро де Рибера , 1722), чьи криволинейные экстравагантность , кажется, предвещает Антонио Гауди и модерн .

В этом случае , как и во многих других, дизайн включает в себя игру тектонических и декоративных элементов с небольшим количеством относительно структуры и функции. В центре внимания витиеватого орнамента является искусно скульптурным окружает с главным входом. Если убрать сложный лабиринт разорванными фронтонами, волнообразные карнизы, лепные раковины, перевернутых конусов и гирлянд из довольно простой стены он устанавливается против, форма здания не будут затронуты в малейшей степени .

Тем не менее, чурригереско барокко предложило некоторые из наиболее впечатляющих комбинаций пространства и света с постройками , как Гранада Чартерхаус (ризница по Франциско Уртадо Искьердо ), который считается апофеозом стилей Чурригереско применительно к внутренним пространствам, или Transparente из собора в Толедо , от Narciso Tomé , где скульптура и архитектура объединены для достижения примечательно легкие драматических эффектов.

Королевский дворец в Мадриде и вмешательства Пасео – дель – Прадо ( Salón дель Прадо и Алькала Doorgate) в том же городе, заслуживают особого упоминания. Они были построены в трезвом барокко интернациональном стиле, часто ошибочно принимают за неоклассический, королями Филипп V и Карл III . Королевские дворцы Ла – Гранх – де – Сан – Ильдефонсо , в Сеговии , и Аранхуэс , в Мадриде, являются хорошими примерами барочной интеграции архитектуры и садоводства, с заметным французским влиянием (La Granja известен как испанский Версаль ), но с локальными пространственными представлениями который в некотором смысле отображения наследие мавров оккупации.

Барокко в испании

В самой богатой имперской провинции 17-го века в Испании, Фландрия , витиеватых декоративная детализация была более сплоченным к структуре, таким образом , исключающие проблемы избыточности. Замечательная конвергенцию испанской, французской и голландской барочной эстетики можно увидеть в аббатстве Averbode (1667).

Галерея

Испанская / латиноамериканская Азия и Тихий океан

Сочетание индейских и мавританских декоративных влияния с чрезвычайно выразительной интерпретацией идиомы Чурригереско может объяснить насыщенный и разнообразный характер барокко в американских колониях Испании. Даже больше , чем его испанский коллега, американское Барокко развивалось как стиль лепного декора.

Перуанское барокко было особенно пышным, о чем свидетельствует монастырь Сана – Франциско в Лиме (1673), который имеет темный сложный фасад , зажатый между желтыми башнями – близнецами. В то время как сельское барокко миссий Jesuite (estancias) в Кордове, Аргентина , а затем модель Il Джезу (также случай иезуитской церкви Святого Павла в Лиме, провинциальный «метисы» (скрещивались) стили появились в Арекипа , Потоси и Ла – Пас .

в восемнадцатом веке архитекторы региона обратились за вдохновением к мудехар искусства средневековой Испании. поздний барочный тип перуанского фасада впервые появляется в церкви Божией Матери Милосердия, Лима (1697-1704). Точно так же, Iglesia – де – Ла – Compania , Кито (1722-65) предлагает резное запрестольный с ее богато скульптурным фасадом и беспутство спирального salomónica .

На севере, самой богатой провинции 18-го века Новой Испании – Мексика – произвел некоторые фантастически экстравагантной и визуально лихорадочной архитектуры , известный как мексиканский Чурригереско. Этот ультра-барокко подход достигает кульминации в работах Лоренца Родригеса , чей шедевр является Саграрио Метрополитано в Мехико (1749-69).

Другие прекрасные примеры стиля можно найти в отдаленных серебряно-шахтерских городах. Так , например, святилище на Ocotlan (начался в 1745 году) является первоклассным барочным собор всплыл в ярко – красных плитках, которые контрастируют восхитительно со множеством сжатого украшения щедро приложенного к главному входу и тонким фланговым башням ( внешний вид , интерьер ) , Истинная столицей мексиканского барокко является Пуэла , где готовая поставка ручной росписи фигурок ( Талавер ) и просторечие серого камня привела к его эволюционирует далее в персонализированную и высоко локализованной форму искусства с ярко выраженным индийским колоритом.

Есть около шестидесяти церквей , чьи фасады и купол отображения застекленных плиток разных цветов, часто расположенных в арабских конструкциях. Их интерьеры густо насыщены сложной позолота орнамент. В 18 – м века, местные ремесленники разработали своеобразную бренд белого лепного декора, названную «alfeñique» после того, как конфеты Pueblan сделано из яичных белков и сахара.

Землетрясение в стиле барокко является стилем архитектуры барокко нашли в Филиппинах , которые пострадали разрушительные землетрясения в 17 веке и 18 – го века, где крупные общественные здания, такие как церкви , были перестроены в барочном стиле. На Филиппинах, разрушение прежних церквей от частых землетрясений сделали церковь пропорцию ниже и шире;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

боковые стенки были сделаны толще , и в значительной степени подкреплены на стабильность во время встряхивания. Верхние структуры были сделаны с более легкими материалами. Колокольни, как правило , ниже и поплотнее по сравнению с башнями в менее сейсмически активных регионов мира. Башни имеют более толстый обхват в более низких уровнях, постепенно сужаются к самому верхнему уровню.

Рекомендации

  • Келемена, Пал (1967). Барокко и рококо в Латинской Америке (2 – е изд., 2 т е изд.). Нью – Йорк: Довер. ISBN  0-486-21699-3 .
  • Smith, Брэдли (1966). Испания: История в искусстве . Нью – Йорк: Саймон и Шустер.