Как ездить на тук туке в паттайе

Как устроена транспортная система

Транспорт устроен не как в России, здесь нет маршрутных номеров, а сами маршруты не пересекаются между собой и не имеют общих участков. Каждому маршруту просто отведена своя часть пути и тук тук циркулирует по кругу. Расписание не установлено, контроля плотности тук туков на маршруте нет. Иногда они скапливаются по 8 подряд, иногда их нет в поле видимости, но ждать долго никогда не приходится. Их здесь много, ведь каждый тук тук Таиланд делает немного богаче 🙂

Все работало бы как часы, если б это была, например, Германия. Но это Таиланд, поэтому в реальности все не как в теории. Кажется, сам водитель наверняка не знает, поедет ли он обратно по своему участку или перскочен на следующий. А может, протянет через три маршрута, а потом обратно. Единственное, что успокаивает в такой ситуации, это их большое количество. Можно сойти и быстро пересесть на другой, потом снова на другой. Стоимость тоже позволяет так делать, тук тук в Паттайе по карману не бьет.

Ориентируются по городу туристы с помощью карт. Сегодня это интерактивные карты в смартфонах, такую для вас подготовили и мы. Но часто встречается и бумажная карта тук туков в Паттайе, там попутно еще и обозначения магазинов, рынков и т.д.

Стоимость проезда и как платить

Стандартно 10 бат с человека. Но есть маршрут, который проходит по Сукхумвит роуд, он очень длинный, поэтому там берут 20 бат. И также в случаях, когда водитель протянул через несколько маршрутов, а не ездил по кругу – он тоже может попросить 20 бат. Например, вы сели с краю Джомтьена и хотите доехать до Волкинг Стрит.

Оплачивают поездку при выходе. Пассажир должен подойти с левой стороны, там может сидеть “кондуктор”. Отдайте деньги ей, а если ее нет – то водителю. Приготовьте мелкие деньги, никому не охота возиться со сдачей, тем более они постоянно очень спешат.

Особенности тук туков

Своеобразность проявляет не только маршрут тук туков в Паттайе, у них куча и других особенностей.

Формально существуют автобусные остановки, они обозначены табличками bus stop. Но смысл их совершенно растворился в тайской жизни. Вы можете поймать тук тук в любом месте, для этого достаточно проголосовать рукой. Он, скорее всего, остановится; более того, завидев пешеходов у дороги, водители снижают скорость и дают два быстрых коротких сигнала клаксоном, чтобы привлечь к себе внимание. Ведь вдруг вам нужен тук тук, а вы и не знаете что он едет сзади 🙂 Если вы просто гуляете, проигнорируйте сигналы, это нормальная ситуация.

Как ездить на тук туке в паттайе

Если же вы сели, то также не ждите, что водитель будет тормозить на автобусных остановках. В кузове есть несколько кнопок, на которые нужно нажимать, если хочешь выйти. У водителя раздается звонок и он при первой возможности тормозит.Вообще говоря, это весьма легкомысленный транспорт с точки зрения безопасности.

Никого не волнует как вы сели на него; когда людей много и места заканчиваются, люди встают на подножку сзади, иногда очень плотно друг к другу. Едва держась, они очень близки к тому, чтобы упасть на дорогу под колеса машин и байков. И иногда такое случается. Впрочем, дело личной ответственности каждого – насколько крепко держаться за поручни и вставать ли на подножку вообще.

Нечто неясное происходит с тук-туками вечером. Есть формальное время, в которое они перестают работать. Но оно точно не известно, потому что работу никто не прекращают. Примерно после 22 вечера многие тук туки превращаются в такси. При этом ничто такое “тук такси” не выдает. Просто, когда вы сядете, водитель выйдет и спросит, куда вам ехать.

В тук тук Таиланд пускает работать только тайцев, потому иностранцев за рулем вы не увидите.

Немного истории тук тука

В крупных городах ЮВА ходят автобусы, как и во многих мировых мегаполисах. Появились они не так давно, а до середины XX века народ передвигался различными способами. Общественного транспорта не существовало, были кой-какие зачатки такси. Азиатские рикши для состоятельных клиентов всё еще являются расхожим стереотипом для европейца. Рикши изначально были пешими, затем появились велорикши, и только после Второй мировой войны в обиход вошёл бензиновый двигатель.

Моторикши, которые до сих пор так впечатляют иностранцев в Бангкоке и некоторых курортных центрах Таиланда своей красочностью, были двухтактными. Правильно называются они «самло» — три колеса. Двигатель дымил и громко стучал, за что и получил своё название «тук-тук». Это отнюдь не туристический термин, самый что ни наесть тайский.

Особенности тайского языка таковы, что всё новое и неизвестное называется просто и бесхитростно. Есть такие тук-тук и в Паттайе, но совсем мало. Главный транспорт и для туристов, и для местного населения – сонгтео. Именно так на тайском языке называется грузовой пикап, переоборудованный под перевозку пассажиров.

Трехколесный тук-тук на базе мотоцикла в Бангкоке

Чаще всего пикапы фирмы ISUZU или Toyota, которые собираются тут же, в Таиланде. Кстати, для фермеров существует особая правительственная программа, когда крестьянин может приобрести такой грузовой пикап по специальной, очень низкой цене. Ну а в целях перевозки пассажиров в кузове ставится две комфортабельных мягких скамейки по бортам, оборудуется крыша с тентом, никелированными стойками и поручнями, подножка для удобства посадки.

Сонгтео — пикап для перевозки пассажиров в Паттайе

Тук тук для работы готов. Каждое сонгтео имеет специальную регистрацию в местном ГАИ и лицензию на перевозку людей. Это видно по жёлтому номерному знаку. Такие знаки, если вы их увидели на микроавтобусе, легковом автомобиле или пикапе, означают, что авто прошло специальный осмотр, соответствует параметрам безопасности, а водитель имеет соответствующую категорию и лицензию. Безопасность людей в Таиланде – категория также важная, как и везде.

Тук тук в Паттайе

Несколько маленьких хитростей и условностей

Намереваться добраться одним тук туком из одной части города в другой не стоит, а потому и запоминать надо маршруты основные. На короткие же расстояния, по прямой видимости можно смело останавливать взмахом руки сонгтео и за 10 бат наслаждаться поездкой. На длинных перегонах не пожалейте 20 бат. Хотя, мы со своим знанием местности и тайским языком, проезжая небольшие перегоны по магистрали, плачу как всякий таец десятку.

Ну а если вы поехали на голубом или красном сонгтео дальше Амбассадора, например до Картун нетворк (парк водных развлечений) или до Кхао чичан, конечно надо платить по полной, то есть двадцать. Правда экономно? Все эти цены с каждого человека, как трамвайный билет, хотя сам билет вам не дадут.

Правила поведения очень просты. Они ничем не отличаются от обычных культурных традиций в любом городе. Но взаимная вежливость в крови у тайцев, а потому и вы должны этому придерживаться. Рассчитываются за проезд в конце пути на остановке, просто передав водителю или его напарнику деньги. Садиться в сонгтео нужно аккуратно, с непривычки можно запнуться о небольшой подиум с поручнями.

Уступать место тут так же прилично, как и везде. Но тайцы очень любят детей, а потом детям уступают в первую очередь, это вас не должно удивлять. Водители всегда корректны с пассажирами-туристами, и даже иногда могут вас завести в какие-нибудь интересные места по пути следования, если вы их озвучили при посадке.

Просмотры: 495