Первый автомобиль и его создатель

Как все начиналось: от истоков – к современности

История немецких автомобилей началась еще в период, когда человечество только входило в новую эпоху и двигатель внутреннего сгорания был инновацией века. В далеком 1886 году Карл Бенц наладил серийный выпуск автомобилей с бензиновым двигателем. Тогда он еще и подумать не мог, что его фамилия будет частью знаменитейшего автомобильного бренда и спустя более 100 лет.

Важным периодом становления немецкого автопрома были годы с 1916 по 1940, когда на рынок вышли основные крупнейшие концерны: BMW, Volkswagen, Audi AG. Стоит отметить, что данная отрасль промышленности развивалась путем укрупнения, мелкие производители объединялись в концерны, кооперировались и преобразовывались.

Например, концерн Audi – это результат слияния компаний DKW, Horch, Audi и Wanderer. История каждой компании – тема для отдельного рассказа, так как все слияния и поглощения всегда полны интриг, заговоров, нечестной игры, отстранения партнеров и коллег от руководства… Немецкий автопром – не исключение, все крупные концерны формировались в результате борьбы за власть, рынок и влияние в регионе.

Вторая мировая война стала серьезным испытанием для всех производителей автомобилей, так как многие концерны работали на немецкую военную машину и получали доходы, изготавливая двигатели для немецких танков и самолетов, производство которых было запрещено после поражения Германии. Тем не менее, находчивость менеджеров, изобретательность, а также неизменное качество изготавливаемой продукции помогли компаниям обрести былую «довоенную» мощь и преумножить ее.

Искусство и автомобиль – почти синонимы

Германская автомобильная промышленность имеет богатую историю. Первые двигатели внутреннего сгорания были изобретены в этой стране. На немецкой земле впервые появились прообразы современных машин, похожие на колёсные тележки с мотором.

Производство автомобилей премиум-класса по странам.

В настоящее время в Германии выпускают около 6 млн. авто ежегодно. Примерно 5,5 млн. машин немецких брендов производится в других государствах. Автомобильная промышленность создаёт около 3% ВВП и обеспечивает рабочими местами 2,5% жителей страны.

В России продукция немецких автомобильных концернов весьма востребована, многие авто считаются статусными, а некоторые стали легендами и символами эпохи (к примеру, мифический «новорусский шестисотый мерседес»). Немецкие авто из-за своей относительно высокой цены всегда считались и продолжают считаться своего рода предметом роскоши.

Среди продукции BMW в России наиболее продаваемой и распространенной является 3-я серия, цена на которую сейчас становится все доступнее. В качестве предмета роскоши позиционируются машины 7ой серии, цены на которые «не для слабонервных».

Mercedes на отечественном рынке имеет особенность: до сих пор присутствуют старые модели 70-80х г.г. выпуска, которые продаются по вполне приемлемым ценам. В то же время есть и традиционно роскошные решения: последние модели Е-класса с ценами в несколько десятков тысяч евро смело можно считать драгоценными.

Audi предлагает достаточно широкий выбор авто для отечественного потребителя, ценовой диапазон достаточно широк: от роскошных моделей вроде А7 до более доступных A4. Тем не менее, по сравнению с другими доступными на рынке авто, данную марку следует отнести к дорогим авто.

В завершение следует отметить, что недавний финансовый кризис негативно отразился на уровне спроса на авто. По России произошла ощутимая просадка продаж (до 50% объемов) всех немецких марок. На сегодняшний день на рынке наблюдается оживление, но о выходе на докризисный уровень пока говорить рано.

Легким движением руки Энди Уорхола автомобиль превращается… в многоцветный веселый коллаж. Классик поп-арта верен своему стилю во всем, что бы он ни делал. Серия “Cars” подтверждает, что искусство и промышленный дизайн просто созданы друг для друга.

Модель “Серебряная стрела” поразила сердца поклонников гоночного спорта. Почти 50 лет подряд авто из этой серии занимали первые места в гонках по всему миру. Первую гонку модель Mercedes-Benz W 25 выиграла сразу же после своего выпуска – в 1934 году. “Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов”, – говорил Уорхол.

Из 80 запланированных работ до своей смерти Уорхол успел закончить только 40. Последняя картина из этой серии – Mercedes-Benz W 196 R Grand Prix Car – была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2013 году: стартовая цена составила 16 млн долларов. Выставку в музее Mac Museum Arts {amp}amp; Cars можно увидеть до 17 мая.