Какие виды реадмиссии предусмотрены действующим законодательством

Общая информация

Реадмиссия – это узаконенное согласие государства на то, чтобы ранее проживавшие на его территории лица, выехавшие за границу, в принудительном порядке были возвращены обратно. Реадмиссия простыми словами может быть описана следующим образом. Например, в Россию въехал нелегальный мигрант, который через некоторое время был выявлен органами ГУВМ МВД. После того как установлено, с территории какой страны он въехал, иностранец высылается.

Что представляют собой международные соглашения

РатифицированоФедеральным законом РФот 3 марта 2007 года N 26-ФЗ

Для целей настоящего Соглашения:a) “реадмиссия” означает передачу запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными в соответствии с положениями настоящего Соглашения;

b) “государство-член” означает государство – член Европейского союза, за исключением Королевства Дания;c) “гражданин государства-члена” означает лицо, имеющее гражданство государства-члена, как это определено для целей Сообщества;d) “гражданин Российской Федерации” или “российский гражданин” означает лицо, имеющее гражданство Российской Федерации в соответствии с ее законодательством;

e) “гражданин третьего государства” означает лицо, имеющее иное гражданство, чем гражданство Российской Федерации или гражданство государства-члена;f) “лицо без гражданства” означает лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации или государства-члена и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству иного государства;

g) “разрешение на проживание” означает официальное разрешение любого вида, выданное Российской Федерацией или государством-членом, предоставляющее лицу право проживать на территории Российской Федерации или одного из государств-членов. Это понятие не включает временные разрешения на пребывание на территории упомянутых государств в связи с процедурой рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища или ходатайства о выдаче разрешения на проживание;

h) “виза” означает разрешение или решение, выданное или принятое соответственно Российской Федерацией или одним из государств-членов, которое необходимо для въезда на территорию или транзита через территорию Российской Федерации или одного из государств-членов. Это понятие не включает особые виды транзитных виз, выдаваемых в аэропортах;

i) “запрашивающее государство” означает то государство (Российскую Федерацию или одно из государств-членов), которое направляет ходатайство о реадмиссии в соответствии с разделом III или ходатайство о транзите в соответствии с разделом IV настоящего Соглашения;j) “запрашиваемое государство” означает то государство (Российскую Федерацию или одно из государств-членов), которому направлено ходатайство о реадмиссии в соответствии с разделом III или ходатайство о транзите в соответствии с разделом IV настоящего Соглашения;

к) “компетентный орган” означает орган Российской Федерации или орган одного из государств-членов, на который возлагается осуществление настоящего Соглашения, как это предусмотрено двусторонним исполнительным протоколом, заключенным Российской Федерацией и отдельными государствами-членами в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 статьи 20 настоящего Соглашения;

l) “приграничный район” означает территорию протяженностью до 30 километров в обе стороны от общей сухопутной границы между Российской Федерацией и одним из государств-членов, в также территории морских портов (включая таможенные зоны) и международных аэропортов Российской Федерации и государств-членов;

m) “пункт пропуска через границу” означает пункт пропуска через границу, установленный Российской Федерацией или государствами-членами для пересечения их соответствующих сухопутных и морских границ, включая международные аэропорты и морские порты;п) “транзит” означает проезд гражданина третьего государства или лица без гражданства через территорию запрашиваемого государства по пути следования из запрашивающего государства в государство назначения.

1. Российская Федерация по ходатайству государства-члена и в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, принимает любое лицо, которое не соответствует или перестает соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории запрашивающего государства-члена, если в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения установлено, что данное лицо является гражданином Российской Федерации.

Указанное положение применяется к лицам, которые на момент въезда на территорию государства-члена, где они находятся или проживают незаконно, имели гражданство Российской Федерации, но затем в соответствии с законодательством Российской Федерации вышли из гражданства Российской Федерации и не приобрели гражданства или не получили разрешения на проживание данного государства-члена или иного государства.

2. После того как Российская Федерация даст положительный ответ на ходатайство о реадмиссии, компетентное дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации независимо от волеизъявления лица, подлежащего реадмиссии, выдает при необходимости и без задержки необходимый для возвращения данного лица проездной документ, срок действия которого составляет 30 календарных дней.

Если по каким-либо причинам это лицо не может быть передано в течение срока действия данного проездного документа, компетентное дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации незамедлительно выдает новый проездной документ со сроком действия той же продолжительности.

а) на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет действительную визу, выданную Российской Федерацией, и въехало на территорию государства-члена непосредственно с территории Российской Федерации; илиb) на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет действительное разрешение на проживание, выданное Российской Федерацией; илис) незаконно въехало на территорию государства-члена непосредственно с территории Российской Федерации.

2. Обязательство по реадмиссии, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, не применяется, если:а) гражданин третьего государства или лицо без гражданства находились исключительно в транзитной зоне международного аэропорта на территории Российской Федерации; илиb) запрашивающее государство-член или другое государство-член выдало гражданину третьего государства или лицу без гражданства визу или разрешение на проживание, если только данное лицо не обладает визой или разрешением на проживание, которые выданы Российской Федерацией и имеют более длительный срок действия;

3. После того как Российская Федерация даст положительный ответ на ходатайство о реадмиссии, запрашивающее государство выдает лицу, подлежащему реадмиссии, проездной документ, признаваемый Российской Федерацией (стандартный проездной документ Европейского союза для целей высылки в соответствии с формой, предусмотренной в рекомендации Совета Европейского союза от 30 ноября 1994 года).

1. Государство-член по ходатайству Российской Федерации в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, принимает любое лицо, которое не соответствует или перестает соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории Российской Федерации, если в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения установлено, что данное лицо является гражданином данного государства-члена.

Указанное положение применяется также к лицам, которые на момент въезда на территорию Российской Федерации, где они находятся или проживают незаконно, имели гражданство государства-члена, но затем в соответствии с законодательством последнего вышли из его гражданства и не приобрели гражданства или не получили разрешения на проживание Российской Федерации или иного государства.

Что такое реадмиссия и её отличие от депортация — Право ВСЕМ

С каждым годом посещение других стран становится все более простой процедурой. Однако до сих пор существует проблема нелегальной миграции населения. Все государства уделяют большое внимание контролю за въезжающими на их территорию лицами.

При обнаружении нарушений законодательства страна выдворяет нарушившее закон лицо. Одним из таких инструментов является реадмиссия. Что такое реадмиссия иностранного гражданина? Расскажем об этом в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!

Реадмиссия — что это такое? Этим термином определяется обратный прием государством своих граждан или иностранцев, проживающих на территории этого государства.

Основной нормативный документ, регулирующий данный вопрос, — Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в частности статья 32.2.

Этой процедуре подлежат лица, нелегально находящиеся на территории России, осуществившие въезд по поддельным документам, незаконно осуществляющие трудовую деятельность. Однако есть и исключения.

Не подвергаются отправке назад следующие категории лиц:

  • с тяжелыми заболеваниями, угрожающими здоровью, или смертельными;
  • нарушившие миграционные правила;
  • у которых умер или находится в тяжелом состоянии близкий родственник;
  • подавшие заявление на предоставление статуса беженца или получение убежища;
  • участвующие в следственных действиях или уголовном делопроизводстве;
  • осужденные в соответствии с УК РФ.

Справка. Также процедура приостанавливается во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

Реадмиссия и депортация имеют отличия. К основным отличиям относят следующие:

  • при депортации мигрант выдворяется на территорию страны, гражданином которой он является. При реадмиссии — в государство, с территории которого он прибыл в Россию. При этом гражданство лица не имеет значения;
  • реадмиссия, в отличие от депортации, основана на предварительной договоренности между странами, в частности на международном договоре Российской Федерации о реадмиссии;
  • выдворение по договоренности не подлежит обжалованию в суде. Депортацию можно оспорить.

Важно! В отличие от всех иных видов выдворения граждан, при реадмиссии задействованы две стороны: принимающая и передающая.

Виды реадмиссии

В зависимости от того, в отношении каких лиц проводится процедура выдворения, различают следующие виды реадмиссии:

  1. Реадмиссия российских граждан. Проводится в отношении российских подданных, выехавших за пределы РФ и нарушивших миграционные правила страны, на территории которой они находятся.
  2. Реадмиссия граждан третьих стран и лиц без гражданства. Проводится силами специальных органов РФ в отношении лиц, нарушивших миграционные правила, находясь на территории России.

Проведение процедуры возможно только при наличии заключенного между странами соглашения. Как правило, страны заключают такой договор с соседями — основными «поставщиками» нелегальных мигрантов.

Российская Федерация заключила такие договоры со следующими странами:

  • Украина;
  • Киргизия;
  • Швейцария;
  • Армения;
  • Турецкая Республика;
  • Норвегия;
  • Литва;
  • Узбекистан;
  • Исландия;
  • Вьетнам;
  • Дания.

Соглашение содержит в себе основные условия и механизмы, согласно которым производят процедуру выдворения. Среди них:

  • категории лиц, которые могут быть подвержены реадмиссии, и исключения;
  • правила определения гражданства;
  • правила определения въезда на территорию РФ;
  • условия транзита и перемещения граждан, место их передачи;
  • способы защиты персональных данных;
  • вопросы финансового обеспечения.

Соглашение также определяет особые условия в отношении инвалидов, детей и иных социально незащищенных групп. В нем закрепляются права и обязанности принимающей и выдворяющей сторон.

Порядок исполнения

Граждане, которым предстоит процедура реадмиссии, подвергаются строгому учету. Их фотографируют, заполняют анкету и передают сведения в банк данных. Сами граждане временно размещаются в специальных учреждениях.

В исключительных случаях, когда существует вероятность побега или от лица исходит угроза окружающим, гражданина помещают под стражу. По запросу граждан им предоставляют медицинскую помощь, адвоката, отправляют в суд, консульство или посольство.

Какие виды реадмиссии предусмотрены действующим законодательством

Передача граждан проводится силами уполномоченного органа по вопросам миграции. До 2016 года эту функцию осуществляла ФМС, а после полномочия перешли соответствующим подразделениям МВД.

  • Эмиграция из России в Словению: плюсы и минусы переезда на ПМЖ.
  • Как выехать из России за границу с долгами.
  • Эмиграция из России в Шотландию: плюсы, минусы и порядок иммиграции.

Реадмиссия зарекомендовала себя как один из наиболее успешных методов борьбы с нелегальной миграцией. Это связано с тем, что в первую очередь она основана на взаимовыгодных договоренностях между странами. В процесс вовлечены две стороны: принимающая и передающая.

Случилось так, что по причине плохого самочувствия близких родственников моя жена поехала в Киев, а когда попыталась вернуться назад, на границе ей сообщили, что в отношении ее личности принято решение о реадмиссии и теперь въехать в Россию она не сможет.

Начав разбираться в ситуации, я сначала прочитал понятие термина, а затем изучил действующее законодательство РФ. Мною было подано не одно ходатайство, и я неоднократно посещал миграционную службу, прежде чем моя супруга смогла вернуться в Россию.

Чтобы оказать помощь людям, попавшим в подобную ситуацию, я бы хотел поделиться имеющейся у меня информацией.

Оглавление

Обращение к такому явлению, как реадмиссия, стало достаточно частым по причине увеличение потока нелегальных эмигрантов. Не секрет, что граждане слабых и даже отсталых государств зачастую мигрируют в более развитые и благополучные государства, чтобы улучшить свое материальное положение и получить более значимый социальный статус.

Как правило, никакие миграционные нормы и правила в этом случае не соблюдаются, и властям приходится заниматься выявлением нарушителей, а затем депортировать таких граждан.

Какие виды реадмиссии предусмотрены действующим законодательством

Несмотря на простоту процедуры, такое мероприятие, как депортация, является весьма затратным и не дает возможности разрешить все возникающие проблемы. В России сегодня складывается крайне негативная обстановка, связанная с большим количеством нелегальных мигрантов.

Приезжие влияют на экономику страны весьма негативно, снижая конкурентоспособность и уровень заработной платы на рынке труда. Решение в такой ситуации стало обращение к старым проверенным методам – к реадмиссии. Суть процедуры заключается в том, что нарушителей высылают не только на родину, но и в последнюю страну, где они пребывали.

Типы реадмисии

Гражданам четко следует понимать, в чем заключается отличие реадмиссии и депортации, а также от стандартного административного выдворения.

Реадмиссия иностранных граждан позволяет регулировать миграционные потоки и снижает риск опасности для общества. Что она собой представляет, что в себя включает и чем отличается от депортации. Об этом расскажем далее.

Содержание

Реадмиссия считается процедурой по возвращению человека, подлежащего депортации из места нахождения в место его конечного местонахождения, если он не является полноценным гражданином. Главный момент процесса — обеспечение защиты интересов страны с человеком и процесс обеспечения привилегий тех, кто подвергается принудительной высылки.

Реадмиссия, отличаясь от иных способов выдворения из государства, — это обоюдный процесс двух сторон. Это своеобразное соглашение между странами, в котором непременно вписываются пункты по перемещению мигранта. К примеру, РФ создала такие документальные соглашения с тридцатью странами бывшего СССР и евросоюзными государствами.

По законам РФ реадмиссии подлежат люди:

  • осуществляющие незаконную трудовую деятельность;
  • нелегально проникшие на территорию страны;
  • использовавшие поддельные документы;
  • находящиеся на территории государства после того, как закончилось действие их визы.

Важно! Задержанные имеют право на юридическую, медицинскую, апелляционную помощь и предоставлении временного убежища. К тому же, задержание, намеренное перемещение в убежище и высылка несовершеннолетних лиц невозможна без их родителей и попечителей. Задержанные несовершеннолетние могут быть высланы, если будет гарантирована соответствующая защита принимающей стороны.

Реадмиссия — сложная юридическая процедура, в которой участвуют юридические агенты и мигранты. Ее можно представить в виде блока-схемы.

Она состоит из составлении ходатайства, обработки поступивших документов по ходатайству.

В зависимости от того, является ли человек гражданином страны или иностранцем, выясняется наличие или отсутствие необходимой документации и происходит высылка лица.

Процесс реадмиссии

Процедура для нелегала лучше, поскольку ему приходится недолго находиться на территории, которую ему нужно покинуть. Достаточно стремительно составляется ходатайство о принудительном выдворении человека, и собираются соответствующие доказательства, свидетельствующие о нарушении условий миграции. Поэтому человек быстро попадает обратно на родину.

Процедура длится быстрее, если нелегала поймали на приграничной местности сотрудники ФМС. В целом, она продолжается быстрее и безопаснее, чем депортация.

  1. При депортации человек попадает в то государство, где он числится как гражданин, а при реадмиссии — туда, где он последний раз был.
  2. При реадмиссии составляется письменное соглашение, тем самым, гарантируются права человека. Однако при реадмиссии нельзя оспорить решение в суде, что можно сделать при депортации.
  3. При реадмиссии задействована принимающая и передающая сторона, тем самым, гарантируются интересы человека.

    К тому же, эта процедура занимает меньше времени из-за отсутствия надобности ждать решения от места, где прописан человек, и менее затратная для государства, поскольку не нужно держать человека и предоставлять ему временное жилье.

Есть моменты, когда процедура по высылке может быть отменена или отсрочена.Отсрочка при соответствующем подтверждении документами предоставляется:

  • тяжелобольным лицам, которые могут пострадать во время высылки или скончаться;
  • иностранным гражданам с тяжелобольным или умирающим близким родственником;
  • человеку, который подал ходатайство о предоставлении ему статуса беженца;
  • лицу, который арестован или участвует в следствии или суде.

Поиск и задержание иностранцев

Поиск подлежащих реадмиссии лиц осуществляется органами МВД. При задержании нелегалов они ставятся на специальный учёт, фотографируются и проходят дактилоскопию. При этом помещение их в специальные учреждения для временного содержания мигрантов осуществляется только в том случае, если есть основания полагать, что такое лицо может скрыться с места проживания.

Лицо, которому предстоит реадмиссия, имеет право на:

  • помощь адвоката;
  • медицинские услуги;
  • подачу апелляции.

Кроме того лицо, которому предстоит реадмиссия, может подать прошение о предоставлении убежища, изложив в нём имеющиеся для этого причины.

Причины реадмиссии

Какие виды реадмиссии предусмотрены действующим законодательством

Основаниями для реадмиссии могут послужить нарушения, допущенные иностранцем при въезде на территорию РФ и в период нахождения в стране.

Основные нарушения, которые могут стать причиной реадмиссии, следующие:

  • въезд на территорию нашей страны с нарушением действующего законодательства;
  • нарушение нормативных актов, регламентирующих правила пребывания иностранных граждан в РФ;
  • использование поддельных документов, как для въезда, так и для легализации в России.

Любая из этих причин является достаточной для того, чтобы в отношении иностранца была начата процедура реадмиссии.

Заключение

Для того чтобы в отношении иностранного гражданина была возможна реадмиссия, между страной, которая хочет его отправить со своей территории и государством, из которого он въехал, должно быть заключено соответствующее соглашение.

В этом документе чётко прописывается процедура реадмиссии между двумя конкретными странами начиная от того, кто может быть ей подвергнут, и заканчивая сроками исполнения. При этом следует учитывать, что наполнение такого документа в каждом случае может быть разным, и, например, соглашение о реадмиссии между РФ и Литвой может отличаться от такого же документа, регламентирующего этот процесс между Россией и Беларусью.

Как правило, инициаторами подобных соглашений являются страны, привлекательные для мигрантов. Процесс заключения таких межгосударственных соглашений далеко не всегда проходит гладко. Например, КНР, будучи заинтересованной в увеличении диаспор своих граждан практически во всех странах мира, такие документы ни с кем не подписывает, и борьба с незаконной миграцией китайских граждан проходит довольно сложно.

Чтобы выслать иностранцев, нарушивших границы за пределы РФ, власти прибегают к такой мере, как реадмиссия. Благодаря возможности вернуть нелегальных мигрантов на территорию предыдущего пребывания, а не на родину, стоимость мероприятия по высылке существенно снижается, и это позволяет снизить расходы на депортацию.

Решение по применению такой санкции, как реадмиссия, принимает только суд или руководство ФМС, а все граждане, участвующие в процедуре, ставятся на официальный учет.

Раздел III. Процедура реадмиссии

Процедура реадмиссии достаточно проста. Реадмиссия иностранного гражданина входит в компетенцию ГУВМ МВД РФ, которое рассматривает поступившие в отношении иностранного гражданина документы.

Если установлено, что для выдворения иностранца имеются достаточные основания, то принимаются меры к установлению его местонахождения. После того, как он найден, на него оформляются необходимые документы, и он высылается из страны.

1. С соблюдением пункта 2 настоящей статьи, для любой передачи лица, подлежащего реадмиссии на основе одного из обязательств, предусмотренных в статьях 2-5 настоящего Соглашения, необходимо направление ходатайства о реадмиссии в компетентный орган запрашиваемого государства.

2. Несмотря на положения статей 2-5 настоящего Соглашения, ходатайство о реадмиссии не требуется, когда подлежащее реадмиссии лицо имеет действительный национальный паспорт, а в случае, если это лицо является гражданином третьего государства или лицом без гражданства, – действительную визу или разрешение на проживание, выданные государством, которому предстоит его принять.

3. Если лицо задержано в приграничном районе запрашивающего государства после того, как незаконно пересекло государственную границу, следуя непосредственно с территории запрашиваемого государства, запрашивающее государство может направить ходатайство о реадмиссии такого лица в течение двух рабочих дней после его задержания (ускоренная процедура).

1. Любое ходатайство о реадмиссии должно содержать следующую информацию:a) сведения о соответствующем лице (например, имена, фамилии, дата и, по возможности, место рождения, последнее место жительства);b) данные о наличии доказательств гражданской принадлежности, факта незаконного въезда и проживания, а также указание оснований для реадмиссии гражданина третьего государства или лица без гражданства в соответствии с пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 5 настоящего Соглашения.

2. По мере возможности ходатайство о реадмиссии также должно содержать следующую информацию:a) заявление, свидетельствующее о том, что подлежащее передаче лицо может нуждаться в помощи или уходе, при условии, что данное лицо дало определенно выраженное согласие на такое заявление;b) сведения о любых других мерах по защите или обеспечению безопасности, которые могут оказаться необходимыми в данном конкретном случае передачи.

3. Типовая форма, в соответствии с которой составляется ходатайство о реадмиссии, содержится в приложении 1 к настоящему Соглашению.

Ответ на ходатайство о реадмиссии дается в письменной форме.

1. Наличие гражданства в соответствии с пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения может быть установлено на основании хотя бы одного из документов, перечисленных в приложении 2 к настоящему Соглашению, даже если срок его действия истек. В случае предъявления таких документов Российская Федерация и государства-члены взаимно признают гражданство без дальнейшей проверки.

2. Если ни один из документов, упомянутых в приложении 2 к настоящему Соглашению, не может быть представлен, гражданство в соответствии с пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения может быть установлено на основании хотя бы одного из документов, перечисленных в приложении 3 к настоящему Соглашению, даже если срок действия этого документа истек.

В случае представления документов, указанных в приложении ЗА к настоящему Соглашению, Российская Федерация и государства-члены взаимно считают наличие гражданства установленным, если не докажут обратного.В случае представления документов, указанных в приложении ЗВ к настоящему Соглашению, Российская Федерация и государства-члены взаимно признают это основанием для начала соответствующей проверки.

3. Гражданство не может быть установлено на основании поддельных документов.

4. Если ни один из документов, перечисленных в приложениях 2 и 3 к настоящему Соглашению, не может быть представлен, компетентное дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации или соответствующего государства-члена по запросу договаривается с компетентными органами запрашивающего государства о проведении без неоправданных задержек собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, с целью установления его или ее гражданства. Процедура проведения таких собеседований определяется исполнительными протоколами, предусмотренными статьей 20 настоящего Соглашения.

1. Доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства в соответствии с пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 5 настоящего Соглашения является представление хотя бы одного из документов, перечисленных в приложении 4 к настоящему Соглашению. Любое такое доказательство взаимно признается Российской Федерацией и государствами-членами без дальнейшей проверки.

2. Косвенным доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства в соответствии с пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 5 настоящего Соглашения является представление хотя бы одного из документов, перечисленных в приложении 5 к настоящему Соглашению.В случае представления доказательств, указанных в приложении 5А к настоящему Соглашению, Российская Федерация и государства-члены считают такие основания установленными, если не докажут обратного.

3. Поддельные документы не могут служить доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства.

4. Незаконность въезда, пребывания или проживания устанавливается по факту отсутствия в проездных документах соответствующего лица необходимой визы или разрешения на проживание на территории запрашивающего государства. Надлежащим образом обоснованное заявление запрашивающего государства об отсутствии у соответствующего лица необходимых проездных документов, визы или разрешения на проживание, аналогичным образом, служит доказательством prima facie незаконного въезда, пребывания или проживания этого лица.

Статья 11. Сроки

1. Ходатайство о реадмиссии передается компетентному органу запрашиваемого государства в срок, не превышающий 180 календарных дней с даты, когда компетентному органу запрашивающего государства стало известно о том, что гражданин третьего государства или лицо без гражданства не соответствуют или перестают соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания.

2. Ответ на ходатайство о реадмиссии должен быть дан в срок, не превышающий 25 календарных дней с даты подтвержденного получения ходатайства о реадмиссии. Без ущерба для конкретных договоренностей, которые будут достигнуты в рамках исполнительных протоколов, заключаемых в соответствии со статьей 20 настоящего Соглашения, при наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на ходатайство, сроки ответа на основании должным образом обоснованного запроса продлеваются до 60 календарных дней.

3. В случае направления ходатайства о реадмиссии по ускоренной процедуре, предусмотренной в пункте 3 статьи 6 настоящего Соглашения, ответ дается в течение двух рабочих дней (определяемых в соответствии с законодательством запрашиваемого государства) с даты подтвержденного получения ходатайства о реадмиссии.

4. По истечении сроков, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, вопрос о реадмиссии лица считается согласованным.

5. Соответствующее лицо передается в течение 90 календарных дней. В случае передачи по ускоренной процедуре, предусмотренной в пункте 3 статьи 6 настоящего Соглашения, соответствующее лицо передается в течение двух рабочих дней. На основании должным образом обоснованного запроса эти сроки могут быть продлены с учетом времени, необходимого для устранения юридических или практических препятствий. Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты получения положительного ответа на ходатайство о реадмиссии.

При отклонении ходатайства о реадмиссии указываются его причины.

1. До передачи лица компетентные органы Российской Федерации и соответствующего государства-члена заблаговременно в письменной форме договариваются о дате передачи, конкретном пункте пропуска через границу и возможном сопровождении.

2. Для передачи лица могут использоваться любые виды транспорта, будь то воздушный, сухопутный или морской. При перевозке лица воздушным путем выбор не ограничивается использованием национальной авиакомпании или персонала запрашивающего государства. Для этих целей могут использоваться как регулярные, так и чартерные рейсы.

Раздел IV. Порядок транзита

1. Российская Федерация и государства-члены ограничивают транзит граждан третьих государств или лиц без гражданства случаями, когда такие лица не могут быть возвращены непосредственно в государство назначения.

2. Российская Федерация по просьбе государства-члена разрешает транзит граждан третьих государств или лиц без гражданства, а государство-член по просьбе Российской Федерации разрешает транзит граждан третьих государств или лиц без гражданства, если обеспечивается возможность их проезда через территорию других государств транзита в государство назначения и принятие их этим государством.

3. Российская Федерация или государство-член могут отказать в транзите:а) если существует угроза того, что в государстве назначения или в другом государстве транзита гражданин третьего государства или лицо без гражданства подвергнутся пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию, смертной казни или преследованию по признаку расовой, религиозной, национальной принадлежности, а также принадлежности к определенной социальной группе или по признаку политических убеждений;

илиb) если в запрашиваемом государстве или в другом государстве транзита, аналогичным образом, гражданин третьего государства или лицо без гражданства подвергнутся уголовному преследованию или наказанию; илис) по соображениям охраны здоровья населения, национальной безопасности, общественного порядка или иных национальных интересов запрашиваемого государства.

4. Российская Федерация или государство-член могут отозвать любое выданное разрешение, если впоследствии возникли или выявились препятствующие транзиту обстоятельства, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо если проезд лица через возможные государства транзита в государство назначения или его принятие государством назначения более не обеспечиваются.

1. Ходатайство о транзите представляется в компетентные органы в письменной форме и должно содержать следующую информацию:a) вид транзита (воздушным, сухопутным или морским путем), иные возможные государства транзита и намеченный пункт конечного назначения;b) сведения о соответствующем лице (например, имя, фамилия, дата и, по возможности, место рождения, гражданство, вид и номер проездного документа);

c) пункт пропуска через границу, который предполагается использовать, время передачи лица и возможное использование сопровождения;d) заявление запрашивающего государства о том, что, по его мнению, условия, предусмотренные в пункте 2 статьи 14 настоящего Соглашения, выполнены и что ему неизвестно об обстоятельствах, являющихся основанием для отказа в транзите в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Соглашения.Типовая форма, в соответствии с которой составляется ходатайство о транзите, содержится в приложении 6 к настоящему Соглашению.

2. Запрашиваемое государство в письменной форме уведомляет компетентные органы запрашивающего государства о согласии на принятие лица, подтверждает пункт пропуска через границу и предполагаемое время принятия лица либо уведомляет их об отказе в транзите и его причинах.

3. Если транзит осуществляется воздушным транспортом, то лицо, подлежащее реадмиссии, и возможные сопровождающие лица освобождаются от необходимости получения особого вида транзитных виз в аэропорту.

4. Компетентные органы запрашиваемого государства при условии проведения взаимных консультаций содействуют осуществлению транзита, в частности, путем обеспечения наблюдения за указанными лицами и предоставления с этой целью необходимых возможностей.

Герб Российской Федерации

(наименование компетентного органа

(место и дата)

запрашивающего государства)

Референс:

Кому:

(наименование

компетентного органа

запрашиваемого государства)

ХОДАТАЙСТВО О ТРАНЗИТЕв соответствии со статьей 15 Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от “___ ” мая 2006 года

А. Персональные данные

1. Полное имя (подчеркнуть фамилию):

Фото

2. Девичья фамилия:

3. Дата и место рождения:

4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и т.д.):

5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под

которыми оно известно, или псевдонимы):

6. Гражданство и язык:

7. Тип и номер проездного документа:

В. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу

1. Состояние здоровья (например, возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, латинское название инфекционной болезни):

2. Отметка об особой опасности лица (например, подозреваемый в серьезном

преступлении, с агрессивным поведением):

С. Транзитная операция

1. Тип транзита:

по воздуху

морем

по суше

2. Государство конечного назначения:

3. Другие возможные государства транзита:

4. Предлагаемое место пересечения границы, дата, время и возможное

сопровождение:

5. Принятие гарантировано любым другим государством транзита и государством конечного назначения (пункт 2 статьи 14 Соглашения между Российской Федерацией

и Европейским сообществом о реадмиссии от

200

г.)

да

нет

6. Сведения о причинах отказа в транзите (пункт 3 статьи 14 Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от

200

г.)

есть

нет

D. Замечания

Подпись представителя

компетентного органа

запрашивающего государства

Стороны принимают во внимание, что в соответствии с законодательством о гражданстве Российской Федерации и государств-членов гражданин Российской Федерации или Европейского союза не может быть лишен своего гражданства.В случае изменения такой юридической ситуации Стороны соглашаются провести консультации в надлежащее время.

Стороны соглашаются, что для целей указанных положений лицо считается “въехавшим непосредственно” с территории запрашиваемого государства в случае, если такое лицо прибыло по воздуху, по суше или по морю на территорию запрашивающего государства без промежуточного въезда на территорию третьего государства. Пребывание в транзитной зоне аэропорта третьего государства не будет рассматриваться как въезд.

Стороны отмечают, что действие настоящего Соглашения не распространяется на территорию и граждан Королевства Дания. В подобных обстоятельствах целесообразно заключение соглашения о реадмиссии между Российской Федерацией и Королевством Дания на тех же условиях, что и настоящее Соглашение.

Собрание законодательстваРоссийской Федерации,N 23, 04.06.2007, ст.2693

Условия отмены реадмиссии

Бывают ситуации, при которых процесс реадмиссии может быть отменён. Это возможно в тех случаях, когда в процессе проведения розыскных мероприятий установлено, что нелегал умер или пропал без вести, а также в случае урегулирования им вопроса о своём пребывании на территории РФ, например, получении статуса беженца.

Отсрочка

При наличии веских оснований процедура реадмиссии может быть отсрочена. Это возможно в следующих случаях.

  • Если лицо, подлежащее реадмиссии, является тяжелобольным и не подлежит перемещению.
  • Если лицо, обязанное покинуть нашу страну, осуществляет уход за проживающим в ней на законных основаниях тяжелобольным родственником.
  • При подаче документов на предоставление убежища.
  • Если в отношении подлежащего реадмиссии лица проводятся следственные действия.
  • Если в стране, куда лицо должно быть выслано, возникла чрезвычайная ситуация, например, землетрясение или опасная для жизни эпидемия.

Во всех случаях отсрочка носит временный характер, и как только послужившие для неё основанием причины будут устранены, реадмиссия будет осуществлена.