Паром Самуи – Панган: как добраться. Расписание паромов

Почему мы решили взять в аренду авто в аэропорту Бангкока

В этот раз мы решили взять автомобиль в аэропорту Бангкока и отправиться на Самуи по двум основным причинам:

  • Что бы разнообразить путешествие. На Самуи мы отправляемся уже в пятый раз, до этого из Бангкока и назад мы летали самолетами, чаще прямыми рейсами, один раз лоукостером. Поэтому хотелось разнообразия, а что может быть интересней чем самому проехать около 800 км в одну сторону.
  • Стоимость. Нас четверо, 2 взрослых и 2 детей. Стоимость прямого перелета Бангкок- Самуи — Бангкок обходится порядка 50 000 рублей, лоукостером до пирса на пляже Липа Ной около 26 000 рублей. Машину на 28 дней мы забронировали за 29 000. Это чуть дороже чем лоукостер, но зато у нас машина в наличии на весь период, что позволит экономить на такси, а оно на острове не дешевое. Сразу скажу про стоимость бензина. Машину мы получили с полным баком и не доезжая до Донсака израсходовали 3/4 бака, на заправку опять до полного потратили ровно 1000 бат. (примерно 2200 рублей на сегодня)

Итак мы приземлились, в этот раз на рейсе S7 не раздавали иммиграционные карточки, пришлось потратить некоторое время на их заполнение в аэропорту. Таможня и получение багажа заняла минут 10. Для нас важно было все сделать быстро т.к. рейс задержали, на часах уже 18:30, а нам еще получать машину и ехать до Хаухина 230 км. После получения багажа семья отправилась занять очередь к DTAC за симкой, а я сбегал на 0 этаж что бы обменять $.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Представители прокатных фирм находятся на втором этаже аэропорта около 8 выхода, т.е. ближе к левой части если стоять лицом на выход в город. Девушка проверила нашу бронь и отправила к выходу №10, от туда нас должен был забрать минивен и отвезти на стоянку Avis, кроме ависа судя по логотипам там остановка еще нескольких минивенов от других прокатчиков, наш приехал самый первый, прождали буквально пару минут

Стоянка находится рядом, возле автобусной станции аэропорта, буквально в двух минутах езды. Когда мы зашли в офис все бумаги для нас уже были подготовлены и оформление не заняло дольше 5 минут. Машину в итоге мы получили Сузуки, внешне похожую на Ярис, с пробегом чуть больше 50 000 км. Осмотрели машину на повреждения, причем одну большую коцку пропустили, работник Ависа сам на нее указал. Позже выяснилось что в брелке села батарейка, поменяли уже на Самуи, замена обошлась в 150 бат.

За руль сели в 20 часов, за окном уже темно было, не сразу сориентировался как выезжать с парковки, первые минут 10 ехал в небольшом напряжении, во-первых привыкал к машине, во вторых плотный трафик и светофоры. Но потом выехали на магистраль и стало намного проще. Вообще движение до самого парома спокойное —  нет подерезал или шашечников, кто помедленнее едет левее, кто побыстрее правее. Я большую часть ехал в крайней правой полосе изредка пропуская гонщиков на пикапах.

Проезд платных дорог Бангкока. Правило такое — подъезжаешь к платному участку, в будке берешь талончик, ничего нажимать не нужно он сам выскакивает. Далее до места съезда, отдаешь талончик и тебе говорят сумму, мы заплатили 75 бат, Проехали порядка 50 км.

Далее слева появляются магазины, KFC и прочие кафе, но что бы в них заехать нужно было перестраиваться в крайние левые полосы которые стояли в пробках. Поэтому мы ждали выезда из Бангкока и когда полос осталось всего по три в каждом направлении остановились у заправки, что бы немного отдохнуть и перекусить.

Еще отмечу — пока ехали по Бангкоку пробрасывал небольшой дождик и запотевали передние боковые стекла снаружи, первый раз с таким сталкиваюсь, обычно если и запотевали стекла то изнутри, километров через 150 этот эффект пропал.

В магазине купили вот такие большие роллы, очень вкусные и сытные, рекомендую для быстрого перекуса.

Дорога до Хуахина заняла ровно три часа, если бы не задержка рейса, в отель мы бы приехали около 21 часа местного времени, а так получилось в начале двенадцатого ночи. Дорога в целом хорошая, всегда было минимум 2 полосы в каждую строну и встречка была отделена.

В Хухине мы остановились в отеле Norndee Huahin. Выбрали его потому что он по дороге, не нужно колесить по городу и не дорогой. Номер на 2 взрослых и 2 детей стоил 1800 бат. Мы забронировали трехместный за 1500 бат, младшего пустили бесплатно. Отель не новый, но вполне себе приличный, причем в стоимость входили завтраки, что как мы поняли для бюджетных отелей Хуаина редкость.

На завтрак был омлет овощной или с беконом, куриные шашлычки, кофе, сок, сухой завтрак, фрукты и тосты. После завтрака мы искупались в бассейне и в 11 часов отправились дальше. В целом отель Norndee Huahin произвел хорошие впечатление, забронировать его можно по ссылке.

От нашего отеля в Хуахине до отеля в Донсаке было 510 километров. Сначала мы заехали на городской пляж (City beach), что бы оценить стоит ли тут задерживаться на пару дней на обратной дороге. Пляж красивый, с мелким белым песочком.

Через 50 километров вдоль дорог появились рынки с манго, стоимость 3-5 килограмм за 100 бат. Мы купили пару килограмм, потом пожалели, надо было больше брать. Вот точка с координатами второго рынка, их три подряд

12°15′45.35″N 99°52′10.3″E

Еще километров через 10-20 появились палатки с дракон фруктом, точку не ставлю, они заметные и идут подряд одна за другой

Дорога в основном по две полосы в каждую сторону, на развязках побольше, постоянно нужно ехать прямо, все достаточно просто и монотонно. Пять раз попадались полицейские блок посты, полиция перекрывала все полосы кроме одной выборочно останавливая машины, на последнем посте тормозили всех и нас в том числе, открыл окно, полицейский заглянул и сказал ехать дальше. Обязательно пристегивайтесь, штраф за езду без ремня 1000 бат.

Останавливались примерно каждые 150 километров что бы пройтись и перекусить, на последней заправке заправились до полного бака, налили прямо под горловину, отдали 1000 бат

Цены на бензин, заправлялись 91-м

Ближе к Сураттани навигатор нас повел по рисовым полям, что бы объехать город, в итоге по Сурратани проехали буквально пару километров, что очень хорошо, машин в городе было много. В Донсак мы приехали в 8 вечера, до города оставалось 1-2 км, а за окном тьма кромешная, мы даже засомневались туда ли едем )

Огни города появились буквально за 500 метров. Наш отель Baansrisuthum находился на той же дороге, по которой мы заехали в город, поэтому оказались у него очень быстро. Под отель переделали небольшое кондо, отель немного старенький, но на наш взгляд это лучшее здание в Донсаке. Мы бронировали два двухместных номера, общая сумма была 1100 бат.

Ниже вид с балкончика на втором этаже.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

После заселения мы вышли в город в надежде перекусить, время было 20:30, а город спал, все магазины и кафе были закрыты, нашли 7/11 там купили готовые блюда которые нам разогрели, вернулись в номер этим и перекусили. В целом в Донсаке делать нечего, мы остановились в нем т.к. торопиться на последний паром смысла не было, жилье на Самуи мы не бронировали. Поэтому спокойно доехали до Донсака, переночевали, а рано утром отправились на паром, отправление которого было в 8:00

Из Донсака на Самуи ходят паромы двух фирма — «Seatran ferry» прибытие в Натон и «Raja Ferry» прибытие в Липа Ной. Стоимость у них одинаковая, но у «Seatran ferry» сами паромы намного лучше, поэтому именно эту фирму мы и выбрали.

Стоимость парома:

  • авто с водителем — 450 бат
  • взрослый 160
  • ребенок ростом от 100 до 150 см — 65 бат
  • ростом до 100 см — бесплатно.

Опоздал на паром в Сурратани – что делать?

Добраться до Самуи можно двумя способами. Первый – покупка билета на автобус, который включает в себя переправу через паром. Таким образом, в цену билета сразу включена стоимость, как автобусного трансфера, так и паромного. При этом автобус отправляется из более удобной для туристов точки города. Паромы Сурратани находятся в некоторой отдаленности от города, поэтому самостоятельное путешествие к ним может затруднять туристов. Если Вы арендовали автомобиль, то добраться до нужного пирса не составит труда.

Наибольшей популярностью в качестве точки отправления является пирс Донсак. Данный пирс обслуживается несколькими компаниями.

Seatran Ferry

Отправление из Донасака на пирс Натон (Самуи) каждый час с 6:00 до 19:00. Длительность поездки: 90 минут.

Отправление с пирса Натон в Донсак (материк) каждый час с 5:00 до 18:00. Длительность поездки: 90 минут.

Стоимость билета за одного пассажира составит 130 бат.

Если турист везет с собой мотобайк, то цена вместе с водителем составит около 180 бат.

Переправляемый автомобиль с водителем стоит 420 бат. Пассажирам нужны отдельные билеты.

Если туристы опоздали на все возможные рейсы, то «последней надежной» является ночной паром, который отправляется из Сурратани в Самуи в 22.00 от пирса Бандон. Прибытие рейса в 4 часа утра на пирс Натон.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В 23.00 отправляется рейс на Ко Тао. Местом отправления так же остается пирс Бандон. Туристы окажутся на острове в 8 часов утра на пирсе Мае Хад.

В 23.00 отходит последний паром на Панган. Прибытие ожидается в 6 утра в главный порт. Вечерние паромы перевозят только людей, пассажи с личным транспортом останутся на берегу. Все ночные рейсы вынуждают туристов спать прямо на полу, что не слишком удобно. Поэтому порой рациональней остаться на ночь в гостинице, отправившись на более комфортный рейс утром.

В непосредственной близости к порту (3 км) находится гостиница Lam-tong Resort. Отель предлагает экономные номера, стоимость которых начинается от 700 бат за ночь.

Чуть дальше расположена гостиница Donsak Orchid (10 км от порта). Отель имеет всего три звезды, однако выгодно отличается на фоне остальных по предложенному качеству услуг и интерьеру номеров. Стоимость ночи в Donsak Orchid начинается от 1800 рублей за номер.

Донсак является относительной глушью, здесь мало работников такси и много туристов, поэтому даже на незначительное расстояние придется раскошелиться. 2 км пути будут равны 150-200 бат.

Выводы

Паром является достаточно комфортным и экономичным (по сравнению с авиа перелетом) способом путешествий между островами Таиланда. Паром позволяет туристам находиться на открытом воздухе, наблюдая за пейзажами поездки, или сесть в закрытом зале, где работают кондиционеры.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Время дороги зависит от расстояния между островами, средняя длительность дороги редко превышает 2 часа. Дополнительным плюсом такого передвижения является возможность транспортировки автомобиля.

Купить билеты онлайн