Поезда в англии

Грузовые перевозки

Большая часть пассажирских перевозок Великобритании осуществляется на основе региональных концессий, выданных железнодорожным компаниям Департаментом транспорта. Исключениями являются компания «Мерсирэйл» (Merseyrail), получившая концессию от Управления пассажирского транспорта графства Мерсисайд (Merseyside Passenger Transport Executive), и компания «СкотРэйл» (ScotRail), получившая концессию от службы «Транспорт для Лондона» по рекомендации правительства Шотландии.

Первоначально 25 таких концессий распределялись среди меньшего числа компаний, так как некоторые из них, «Нэшнл Экспресс Груп» (National Express Group) и «Стэйджкоуч Груп» (Stagecoach Group), получали более одной концессии. В настоящее время некоторые концессии объединили. Существует множество местных и специализированных железнодорожных сообщений, действующих на правах открытого доступа и «Халл Трэйнз» (Hull Trains).

https://www.youtube.com/watch?v=https:nJwqxjo6GsI

За 2002-2003 гг. операционный год компании, получившие концессию на перевозки, обеспечили 976 миллионов рейсов.

Работу пассажирского поезда в основном оценивают с помощью такого показателя, как Критерий качества работы общественного транспорта (Public Performance Measure), включающего показатели пунктуальности рейсов и надежности. Эти показатели работы поездов стали особенно низкими с середины 2000 года.

Поезда в англии

Все перевозки осуществляются в соответствии с Национальными правилами железнодорожных перевозок (National Rail Conditions of Carriage), и все билеты используются для оплаты проезда в соответствии с правилами, изложенными в технических руководствах, которые централизовано производят для сети.

Железнодорожные грузовые перевозки осуществляют четыре крупных компании (самая крупная — «Ди-Би Шенкер» (DB Schenker), бывшая Железная дорога Англии, Уэльса и Шотландии (English, Welsh и Scottish Railway (EWS)), а также несколько более мелких независимых перевозчиков, в том числе компания «Мендип Рэйл» (Mendip Rail). Кроме контейнерно-трейлерных грузов, перевозят также уголь, металлы, нефть и строительные материалы

Серьезным ударом для британской индустрии железнодорожных грузоперевозок стало прекращение сотрудничества с Королевской почтой (Royal Mail), которая в 2004 году отказалась от эксплуатации 49 составов и после 170 лет использования поездов переключилась на дорожные перевозки. Хотя в январе 2004 года Королевская почта приостановила движение почтовых поездов, в декабре того же года она изменила свое решение и пустила поезда Class 325s на некоторых маршрутах, включая участок между Лондоном, Уоррингтоном и Шотландией.

Когда прогресс приходит слишком рано

Правообладатель иллюстрацииwhitemay
Image caption
Приятно быть родиной железных дорог, но за слишком ранний прогресс приходится расплачиваться. Первый паровоз Стивенсона

Британия может по праву гордиться первой в мире железной дорогой, которая стала перевозить пассажиров. Случилось это в далеком 1825 году, и вообще-то пассажиры особо никому нужны не были. Их воспринимали как довесок к соблазнительной перспективе большой экономии на перевозке промышленного сырья и готовой продукции.

Тем не менее, пассажиры довольно быстро сообразили, что поезд – дело удобное, и в какой-то момент и железнодорожные магнаты c удивлением обнаружили, что люди тоже приносят неплохой доход.

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
Крыши пассажирам поначалу тоже положено не было. Все эти удобства появились потом

Об удобстве же одушевленных грузов никто особо не заботился. Только в 1844 году парламент после длительных обсуждений, преодолевая активное сопротивление железнодорожных компаний, принял закон, согласно которому даже пассажирам самого низшего, третьего класса, в обязательном порядке требовалось предоставлять вагоны с крышей, чтобы дождь и ветер (довольно частые погодные явления в наших широтах), их не слишком доставали. Брали же за такой комфорт пенни за одну милю. Пассажиры первого класса платили вдвое больше.

Но даже на заре пассажирских перевозок железнодорожники поняли, что иногда можно брать не качеством, а количеством, и стали предлагать пассажирам скидки, если они соглашались зарезервировать свое место заранее.

По большому счету с тех пор ничего не изменилось.

Заплатить, чтобы сэкономить

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
Старые тарифы никто не отменял, просто их как-то приспосабливали к изменившимся обстоятельствам

Для предусмотрительных граждан, которые часто путешествуют на поезде, существует система дисконтных карт, и на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Их всего-то шесть видов:

  • для семьи и друзей
  • для тех, кому от 16 до 25
  • для инвалидов
  • для тех, кто путешествует вокруг Лондона
  • для тех, кто путешествует вдвоем
  • для пенсионеров

Поезда в англии

Да и стоят они не слишком много: 30 фунтов (около 40 долларов) в год, а для инвалидов – и вообще 20.

В действительности же все гораздо интереснее.

Пригородная железная дорога

Первым регулярным высокоскоростным железнодорожным сообщением (до 305 км/ч) Великобритании стало Железнодорожное сообщение с тоннелем под Ла-Маншем (известное как «Хай Спид 1»), первый участок которого открылся в 2003 году между британским концом тоннеля в Фолкстоне и железнодорожным переездом Фокхэм Джанкшн (Fawkham Junction) в Кенте.

В Лондоне находится центр обширной радиальной железнодорожной сети, обслуживающей пригороды столицы. Каждый вокзал принимает поезда какой-либо пригородной линии. Большинство жителей пригородной зоны, направляющиеся в центр Лондона (примерно 80 % из 1,1 миллиона) по Метрополитену (400 000 ежедневно) или по наземной железной дороге, прибывают на эти вокзалы.

В большинстве случаев на вокзалах находятся конечные станции многих железнодорожных сетей. Одним из исключений является вокзал Лондон Бридж с несколькими транзитными линиями, конечные станции которых расположены ближе к центру на вокзалах Кэннон Стрит и Черинг Кросс. Островные платформы вокзала Лондон Бриджд также принимают поезда сети «Темзлинк», проходящие через центр города и делающие остановки на станциях Блэкфраярс, Сити Темзлинк (City Thameslink), Фэррингдон (Farringdon) и Сент-Панкрас.

Кроме радиальных существует несколько кольцевых линий, соединяющих внутренние районы города между собой. Линия Вест Лондон (West London Line) проходит через центр Западного Лондона, что позволяет осуществлять перевозки от северо-западных пригородов до Кройдона, Брайтона и Аэропорта Гэтвик. Линия Норт Лондон огибает Северный Лондон от Ричмонда на западе до Стрэдфорда на востоке, линия Госпел Оук — Баркинг (Gospel Oak to Barking) связывает центр Северного Лондона с северо-восточными пригородами.

В ноябре 2007 года служба «Транспорт для Лондона» взяла под свой контроль кольцевые маршруты и линию Уотфорд Ди-Си (Watford DC), отходящую от станции Юстон и соединяющую пригороды с центральной частью Лондона. В настоящее время она управляет ими под брэндом «Лондонская наземка» (London Overground), осуществляя перевозки на основе частных контрактов.

В стадии реализации находятся работы по созданию нового участка линии метро Ист Лондон. После их завершения она будет преобразована в пригородную железнодорожную линию, на севере связанную с линией Норт Лондон и проходящую через южные районы Лондона. После прокладки новых участков линия будет представлять собой кольцевую железную дорогу, проходящую через пригороды и функционирующую под брэндом «Лондонская наземка».

Поезда в англии

Постоянное увеличение нагрузки на систему пригородных железных дорог и Метрополитен, вызванное необходимостью перевозки пассажиров от крупных вокзалов, стало причиной появления много миллиардного проекта «Кроссрэйл». Эта новая сеть позволит наладить сообщение между вокзалами Пэддингтон на западе (районом Доклэндс) и Ливерпул Стрит на востоке путем строительства под центром города двойного туннеля длиной 16 км. Планируется, что новые станции будут находиться на ключевых участках центра города и иметь переходы на линии Метрополитена.

Из-за увеличения пассажиропотока на пригородной железной дороге было решено ограничить продажу билетов пассажирам, едущим по более дешевым билетам. Так, компания «Фест Кэпитал Коннект» больше не принимает более дешевые билеты на поездах, отбывающих из Лондона в северных направлениях в вечерние часы пик (16:30 — 19:30). Кроме того, пассажиров с более дешевыми билетами не пускают на некоторые вечерние экспрессы «Фест Грейт Вестерн», отходящие от вокзала Пэддингтон.

Посредством железнодорожного сообщения «Хай Спид 1», проходящего через тоннель под Ла-Маншем, Лондон связан с Парижем и Брюсселем (материковой частью Европы). Высокоскоростные поезда сети «Евростар» являются соединительным звеном между высокоскоростными транспортными сетями Великобритании и Европы. Лондонская конечная остановка сети «Евростар» находится на станции Сент-Панкрас Интернэшнл.

Путешествуя втроем

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
В Британии поезда любят, но вот просто прийти и купить билет, как правило, слишком накладно

Пока моим дочерям не исполнилось 16 лет, жизнь была проста и удобна: я раз в год покупала карту для семьи и друзей, которая обеспечивала мне 30-процентную скидку, а на молодняк цена снижалась на 60%.

А вот после 16 лет стало весело. Во-первых, выяснилось, что обещанная скидка в 30% для дисконтных карт от 16 до 25 работает не на всех направлениях.

Например, когда они отправляются к другу детства в университетский город Кембридж, то платить приходится полную цену.

А вот в какой-нибудь Йорк – пожалуйста. Во-вторых, иногда выгоднее покупать билет на “группу” (это все, что больше двух). Главным условием групповых скидок является обязательство путешествовать вместе и туда, и обратно.

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
Классические красоты: виадук Рибблхэд в Северном Йоркшире

Цены существенно различаются в разное время суток. В час пик билеты всегда дороже. Беда в том, что на разных направлениях он начинается в разное время.

Но даже в выходные дни стоимость билетов не отличается постоянством. Например, первый ранний экспресс от лондонского вокзала Паддингтон в далекий Пензанс в живописном Корнуолле, уходящий из Лондона в 7 утра, стоит примерно в полтора раза дешевле, чем поезд, отправляющийся в 10.

И в этой путанице вы никогда не разберетесь, если не явитесь на вокзал за несколько дней до даты путешествия и лично не поговорите с кассиром.

Как-то раз на работе я обмолвилась перед уходом домой, что мне надо на вокзал, купить билеты до Эдинбурга. Вежливые коллеги тут же подняли меня на смех, мол, не проще ли в наш век интернета покупать билеты, не отходя от компьютера?

Отвечаю – да, если вы точно знаете, что искать. Если же нет, то ничто не заменит прелестей человеческого общения.

Лизинговые услуги

  • «Энджел Трэйнз» (Angel Trains) — принадлежат консорциуму частных инвесторов (в основном состоящему из пенсионных фондов и страховых компаний) и владеет 4 400 составами Великобритании.
  • «Эйч-Эс-Би-Си Рэйл» (HSBC Rail) — компания, сдающая в аренду пассажирские поезда для перевозок внутри страны, принадлежащие корпорации «Эйч-Эс-Би-Си» (HSBC).
  • «Портербрук» (Porterbrook) — принадлежит банку «Эбби Нэшнл» (Abbey National), владеющему примерно 3 500 локомотивами, поездами и грузовыми вагонами.

Железнодорожная сеть Лондона

В 2008 году две следующие компании попытались проникнуть на лизинговый рынок:

  • «Соверен Трэйнз» (Sovereign Trains) — компания, входящая в группу операторов, действующих на правах отрытого доступа, таких как «Гранд Сентрал» (Grand Central) и «Гранд Юнион» (Grand Union). Подвижной состав, принадлежащий компании «Соверен Трэйнз», в настоящее время эксплуатируется компанией «Гранд Сентрал».
  • «Кью-Дабл-ю Рэйл Лизинг» (QW Rail Leasing) — совместное предприятие Национального банка Австралии (National Australia Bank) и «Эс-Эм-Би-Си Лизинг-энд-Файнэнс» (SMBC Leasing and Finance), предоставляющее в аренду электропоезда Лондонской наземке.
  • «Дизел Трэйнз Лтд.» (Diesel Trains Ltd) — В марте 2009 года Департамент транспорта организовал собственную Железнодорожную лизинговую компанию, чтобы заказать 202 новых вагона дизельных поездов для эксплуатации в районе Темз Вэлли (Thames Valley), окрестностях Бристоля и на более длинных линиях в северной Англии. Поезда планируют ввести в эксплуатацию к 2012 году после согласования с железнодорожными операторами «Фест Грейт Вестерн» (First Great Western), «Транс-Пеннин Экспресс» (Trans-Pennine Express) и «Нортен Рэйл» (Northern Rail).

Кассир кассиру lupus est

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
Железнодорожный мост через реку Тамар, отделяющий Корнуолл от графства Дэвон. Считается одним из инженерных чудес. Виды с него открываются просто потрясающие

Ну а теперь переходим к самому интересному: кассир может вам помочь и предложить самый дешевый вариант билетов, но он (или она) не обязан этого делать. Поэтому установление простых человеческих отношений приветствуется с самого начала.

Как-то мне пришлось покупать билеты в Эдинбург с остановкой в Йорке, а обратный билет – на поезд без пересадки. За доставшимся мне в ходе живой очереди прилавком восседала массивная чернокожая женщина, всей своей статью излучавшая серьезность и суровость.

Я таких людей, как правило, боюсь, и отчаянно пытаюсь изгнать из своего голоса просительные интонации, как будто я пришла просить провезти через границу небольшую посылочку с контрабандой, а не отдать честно заработанные деньги за вполне законный билет.

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
А это – еще один корнуольский виадук, через реку Тибби. Разумеется, если вы по нему проезжаете на поезде, то такой красоты не увидите

Кассирша взглянула на меня без любви, сухо произнесла стандартное: “Добрый вечер” и приготовилась выслушать, какие именно билеты мне нужны.

– На 20-е до Йорка, на 23-е от Йорка до Эдинбурга и на 31-е из Эдинбурга до Лондона. Один взрослый, два детских.

– Детям сколько?

– А второму?

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

– Тоже 15, они близнецы.

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
Виадук Гленфиннан, да-да, тот самый, из “Гарри Поттера”. Кстати, очень интересное инженерное сооружение, построен из бетона, а не камня

– Ооооо, правда? У меня тоже близнецы. Мальчики. А у тебя?

– Девочки, однояйцевые.

– А у меня – разные, но им всего девять! Это такой кошмар, скажи, дальше лучше становится?

– Не заметила, они, конечно, старше, но и проблемы взрослеют вместе с ними.

Мы посмеялись.

– В отпуск?

– Да, а то у нас столько всего красивого, а они на севере почти что и не были.

– Ой, знаю-знаю, сама себе все время говорю, что надо нашей льготой на поезд воспользоваться!

Правообладатель иллюстрацииScottyEdin
Image caption
Главный вокзал Эдинбурга “Уэверли” считается единственной железнодорожной станцией в мире, названной в честь произведения художественной литературы: одноименного романа Вальтера Скотта

Дальше все пошло как по маслу. Моя коллега по близнецам долго шныряла мышкой по столу (экрана мне, к сожалению, видно не было), что-то бормотала, после чего, сделав минимальные изменения в моем заказе (в одном случае поезд, уходящий на час раньше, в другом – на полчаса позже), выдала мне нереально низкую цену.

Случайный разговор с английской коллегой показал, что цена, заплаченная мною за нас троих, была в полтора раза меньше, чем купленный ею билет туда-обратно к родителям, проживающим где-то в десятке миль к северу от Йорка.

И заметьте, никакого мошенничества, просто знание, как и куда посмотреть и какие скидки применить.

Законодательная структура

Железные дороги в Великобритании принадлежат частным компаниям и не контролируются центральным правительством, но при этом подчиняются установленным им экономическим нормам и правилам техники безопасности.

В 2006 году используя полномочия, установленные Законом о железных дорогах от 2005 года (Railways Act 2005), Департамент транспорта принял большую часть функций теперь ликвидированного Управления развитием железнодорожной сети (Strategic Rail Authority). В настоящее время Департамент транспорта непосредственно распределяет концессии на пассажирские железнодорожные перевозки, а также контролирует и обеспечивает выполнение контрактов с частными компаниями, получившими концессию.

Договором концессии оговаривается характер и качество предоставляемых компанией услуг по перевозке пассажиров, а также другие условия. Некоторые концессионеры получают субсидию от Департамента транспорта для выполнения требований договора концессии, а некоторые сами платят Департаменту транспорта за получение контракта. Иногда концессионеры, начинавшие работать на субсидии, через какое-то время могут сами заплатить за получение контракта.

В соответствии с Законом о железных дорогах от 2005 года экономические нормативы деятельности и правила техники безопасности для приватизированных железных дорог устанавливаются Управлением регулирования деятельности железных дорог (Office of Rail Regulation). 5 июля 2004 года его создали вместо Железнодорожной инспекции (Rail Regulator).

  • Закон о железных дорогах от 1993 года (Railways Act 1993)
  • Закон о конкуренции от 1998 года (Competition Act 1998) (в той части, где он определяет конкурентные полномочия Управления регулирования деятельности железных дорог)
  • Закон о транспорте от 2000 года (Transport Act 2000)
  • Закон о безопасности на железных дорогах и транспорте от 2003 года (Railways and Transport Safety Act 2003)
  • Закон о железных дорогах от 2005 года (Railways Act 2005)

Когда полный билет дешевле льготного

Правообладатель иллюстрацииPhil_Robson
Image caption
Древний Честер неожиданно оказался труднодоступным. Вернее, неоправданно дорогим

Моя практически безупречная карьера нахождения общего языка с британскими билетными кассирами дала страшный прокол в конце марта.

Как всегда, я честно отправилась на вокзал, чтобы купить нам троим билеты на уикенд в город Честер. Таким образом я решила отпраздновать свой день рождения, чтобы не заморачиваться ни с гостями, ни с приемом, ни с готовкой.

С Честером с самого начала дело как-то не заладилось. Во-первых, оказалось, что туда идет один прямой поезд в час. Во-вторых, час пик почему-то начинался в 15.00, что сильно осложняло логистику процесса, потому что дело было в пятницу, и дочери были в школе. И, наконец, в третьих – видимо, это не самое популярное у нас направление, потому что билеты изначально были существенно дороже, чем даже в находящийся гораздо дальше Корнуолл.

На сей раз удача от меня почему-то отвернулась, и достался мне печальный пожилой кассир предпенсионного возраста с большим числом лишних килограммов и нездоровым цветом лица.

Правообладатель иллюстрацииonfilm
Image caption
До сих пор не понимаю, почему Честер оказался таким дорогим. Средневековый город, римский амфитеатр, и вообще приятно… туристы едут… можно было бы и подешевле билеты сделать

Выслушав, куда мне надо ехать, он долго и тяжело вздыхал, после чего назвал какую-то запредельную сумму почти в 400 фунтов, на которую вообще-то можно было бы с легкостью слетать в какой-нибудь Нью-Йорк.

Я поперхнулась и поинтересовалась, а учел ли он дисконтные карты? Кассир страдальчески посмотрел на меня и молча покачал головой.

– А если их учесть?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

– Это все равно очень дорогой поезд… Поезжайте часом раньше.

– Раньше никак не получается. Так сколько же все-таки будет со скидкой?

Правообладатель иллюстрацииTopical Press Agency
Image caption
Поезда в Британии любят с давних пор. Вот, например, группа состоятельных граждан приехала на вокзал в город Хенли, на ежегодную регату. Дело происходит еще до Первой мировой войны

Мужчина уставился на меня так, будто надеялся, что я куда-нибудь испарюсь и перестану морочить ему голову.

Поезда в англии

Убедившись (с тоской), что я никуда не делась, он опять тяжело вздохнул и стал смотреть на экран. Какое-то время он беззвучно шевелил губами, складывал какие-то числа столбиком на листе бумаги (интересно, зачем, когда любая билетная система делает это за вас), после чего… назвал еще большую цифру, каким-то образом переползшую за 400 фунтов.

– Это бред какой-то! Со скидкой больше, чем без скидки???

– А если взять групповой билет?

– А его на этом направлении нет!

Правообладатель иллюстрацииHulton Archive
Image caption
Эвакуация детей во время Второй мировой войны. Железные дороги сыграли в этом массовом перемещении решающую роль

На этом месте мое терпение лопнуло, я не слишком вежливо сказала, чтобы он обо всем этом забыл, и что я попытаю счастья по интернету.

Пылая праведным гневом и сочиняя в уме жалобу на предпенсионного сотрудника железных дорог, я уже почти дошла до дверей, но решила на всякий случай попытать счастья еще раз.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Отстояв в очереди повторно (благо она была невелика), я оказалась за стойкой, где хозяйничала симпатичная женщина средних лет.

Поезда в англии

Во избежание каких бы то ни было недоразумений я сразу выложила дисконтные карты и выпалила, что путешествовать мы будем втроем и туда, и обратно, так что, если групповой билет все-таки имеется, то мы готовы его взять.

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
Новые линии строятся постоянно. Это – строительство CrossRail, новой ветки, которая пройдет через самый центр Лондона с запада на восток

– 160 фунтов.

– Так мало???

– Что-то не так?

– Все так, но мне пять минут назад было сказано, что самый дешевый вариант обойдется почти в 400 фунтов.

Кассирша, не сказав ни слова, выразительно посмотрела в сторону моего предыдущего собеседника и вопросительно подняла бровь. Я в ответ скорчила недовольную мину и утвердительно покачала головой.

Правообладатель иллюстрацииGetty Images
Image caption
Старые ветки восстанавливаются энтузиастами и по ним пускают отреставрированные паровозы. Все хорошо, а вот если еще и с билетами проще станет…

– Если брать два билета на один и тот же поезд, но один от Лондона до Кру, а второй от Кру до Честера, то получается гораздо дешевле, чем один билет от Лондона до Честера, причем выходить из поезда совсем не надо!

Поезда в англии

Поблагодарив добрую кассиршу, я сгребла свою кучу картонных прямоугольников и удовлетворенно запихала их в кошелек.

Писать жалобу на печального пенсионера я раздумала. А ведь ничего этого бы не было, если бы вместо 55 млн тарифов существовали простые правила, не подлежащие творческому подходу.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Хотя, если вы меня спросите, поменяется ли эта безумная система в ближайшее время, то я отвечу, что сильно в этом сомневаюсь. Все-таки британцы обожают свои традиции (некоторые из них кому-то могут показаться идиотизмом) и крайне неохотно с ними расстаются.

Локальное метро и другие железнодорожные системы

Во многих маленьких и больших городах существуют системы скоростного транспорта. Метрополитены Лондона и Глазго построены на основе ширококолейной подземной железной дороги. Линии легко рельсового транспорта, в центре города, проходящие под землей, имеются в метро Тайн-энд-Уэр (Tyne and Wear) и на ДЛЖД.

Линии легко рельсовых сетей в Ноттингеме, Шеффилде, Манчестере, Кройдоне и Уэст-Мидлендсе проходят как в центре города, так и по бывшим линиям пригородных железных дорог. В Блэкпуле сохранилась единственная традиционная трамвайная сеть. В некоторых местах действуют монорельсовые и миниатюрные железные дороги, а также ходят исторические трамваи и фуникулеры.

Кроме того, функционируют несколько исторических (в основном паровых) стандартных и узкоколейных железных дорог, а также несколько промышленных железнодорожных и трамвайных линий. Некоторые исторические линии фактически являются частью сети общественного транспорта; Поезда Железной дороги Ромни, Хит и Димчарч (Romney, Hythe and Dymchurch Railway) в Кенте регулярно перевозят школьников.

Большая часть железнодорожных станций Великобритании была построена в викторианскую эпоху. Многие из них расположены на границе городских центров. Практически все главные станции находятся в крупных городах с большим количеством пригородов (таких как Бирмингем, Глазго или Манчестер), имеющих более одного вокзала линии.

Лондон — главный центр сети с 12 основными вокзалами железнодорожной магистрали, расположенным «кольцом» вокруг центра города. Однако некоторые важные узловые станции железной дороги (такие как Йорк (York), Крю (Crewe) и Элай (Ely)) расположены в небольших городах. Некоторые поселения превратились в маленькие или большие города благодаря близкому расположению железнодорожной сети.

Междугородное железнодорожное сообщение

От каждого вокзала поезда отходят в определенный район страны, но не от каждого выполняются дальние междугородные рейсы. Главные междугородные вокзалы — Пэддингтон (запад Англии и Южный Уэльс), Ватерлоо (юго-восток, юго-запад Англии и Саутгемптон, Портсмут, Борнмут и Уэймут), Виктория (Южное Побережье и Брайтон), Юстон (Уэст-Мидлендс, Северный Уэльс, северо-запад Англии и Глазго), Сент-Панкрас (Восточный Мидлендс), Кингз Кросс (северо-восток Англии, Лидс и Эдинбург) и Ливерпул Стрит (Восточная Англия).

Сообщение с аэропортами

Аэропрты Хитроу, Гэтвик и Станстед обслуживаются специализированными поездами. Сообщение «Хитроу Экспресс» (Heathrow Express) от Пэддингтона организовано оператором аэропорта «Би-Эй-Эй паблик лимитед компани» (BAA plc), а «Гэтвик Экспресс» (Gatwick Express) от станции Виктория и «Станстед Экспресс» (Stansted Express) от Ливерпул Стрит — железнодорожными компаниями.

Кроме того, Аэропорт Хитроу обслуживается челночными автобусами «Дот2Дот» (dot2dot) компании «Нэшнл Экспресс» (National Express). Стоимость проезда — от 17.50 £ (более низкая, чем стоимость проезда в лондонском такси).

Международное железнодорожное сообщение

https://www.youtube.com/watch?v=editor

Международные перевозки осуществляются по железнодорожной сети «Евростар» от станции Сент-Панкрас до Парижа и Брюсселя через тоннель под Ла-Маншем с промежуточной остановкой на станции Эшфорд Интернэшнл в Кенте. По сравнению с прежней высокоскоростной дорогой, заканчивавшейся на станции Ватерлоо Интернэшнл, после введения новой железнодорожной сети, введенной в эксплуатацию 14 ноября 2007 года, длительность переезда сократилась примерно на 20-25 минут.