Как выбрать и купить яхту в Швеции || Покупка яхты в швеции сайт на русском

Покупка яхты в Швеции

После того как мы начали рассказывать на яндекс.дзен о покупке яхты, этот вопрос у читателей стал всплывать довольно часто. Вероятно потому, что сами мы купили лодку с помощью специалиста. Сразу отвечу – да, конечно можно. Многие люди именно так эти самые лодки и покупают.

Например, в августе в финском городе Хамина мы познакомились с молодым русским яхтсменом. По его словам, свое судно он купил в этом году Стокгольме и отправился на нем в Финляндию, вообще не имея опыта управления лодкой. Просто ему захотелось заиметь яхту и пойти на ней хоть в какое-нибудь море. Приобрел он её без посредников, у русского, всего за 20 000 шведских крон.

Или вот еще молодая пара также в этом году приобрела лодку и до сих пор ходит на ней по Швеции, а в интернете рассказывает о своем опыте самостоятельной покупки яхты (по ссылке на нашем канале об этом можно почитать подробней).

Лодка находилась в городе Гётеборг. Макс съездил туда из Стокгольма, осмотрел ее, сторговался на 8 000 шведских крон (около 60 000 рублей) против изначальных 10 000 крон. В процессе осмотра он сразу же присылал нам фотографии лодки и выявленных косяков. В основном это была ободравшаяся в некоторых местах краска и небольшие сколы на рундуках и прочих углах, но в целом совершенно ничего критичного, чего нельзя было бы закрасить или замазать.

В итоге мы все утвердили, и Макс купил ее, оформив на себя, и заплатив за лодку свои собственные деньги, чтобы затем переоформить на нас, когда мы приедем в Швецию. Далее в течение нескольких месяцев мы переводили ему деньги в рублях. В целом получилось, что стоимость яхты для нас составила 60 000 руб.

В комплекте с лодкой нам достался практически новый мотор, несколько парусов разной степени изношенности, якоря, веревки, куча всякой дельной мелочевки, включая даже подушки.

Процесс покупки яхты оказался крайне прост. Лодки до 12 метров в Швеции не регистрируются в принципе. То есть составляется простой договор купли-продажи и подписывается сторонами. Никакие нотариусы тоже не нужны. Люди просто заполняют типовой бланк, подписывают его, передают деньги и вуаля – лодка сменила хозяина.

Мы впоследствии спрашивали Макса – как так? Как вообще хозяин доказывает потом, что он в принципе владеет лодкой. Оказалось, что роль привычного нам регистратора отчасти играет страховая компания. Страховка лодок в Швеции по закону не обязательна, но все равно большинство яхтсменов предпочитает обезопаситься и заключить договор страхования.

Яхта

В марте Макс написал мне, что зимняя стоянка, на которой стоит лодка, оплачена до конца мая. Мы решили, что продлевать дорогую стоянку не будем, а просто приедем к этому времени в Швецию, заберем яхту, и неспеша в течение лета пойдем на ней в Россию. В итоге все получилось как и задумано: в конце мая мы приехали в Швецию, пересеклись с Максом, заключили с ним договор, получили ключи от лодки, а затем отправились в Гетеборг, где и встретились наконец с лодкой.

Наша яхта
Подготовка лодки к путешествию

Подготовка лодки к путешествию

Здесь я не буду подробно останавливаться на наших впечатлениях от нее, но по ссылке можно почитать про саму яхту, а также про то, как все устроено в каюте.

Решение вопроса о том, где вы будете хранить лодку зимой

Многие предпочитают оставлять лодку прямо в Швеции, не ввозя ее в Россию и не растамаживая. Ну или максимум – дойти до Финляндии, и поставить яхту на зимнюю стоянку там.

Дело в том, что все-таки размер таможенных платежей при ввозе яхты в Россию может быть довольно высоким. Поэтому, если яхта достаточно новая и стоит дорого, а вы не готовы платить еще половину ее стоимости (а может и больше – кто знает, как оценят конкретную яхту на таможне), то может иметь смысл оставить лодку в Швеции или Финляндии.

Кроме того, в России лодку надо регистрировать, и получать права судоводителя, а это дополнительная беготня и траты. Так что тем, кто не планирует путешествовать по России, конечно, может быть проще просто оставить лодку за рубежом.

Стоимость зимовки в Швеции или Финляндии может быть очень разной, в зависимости от места нахождения марины, от размера лодки, от того – на какой срок вы ее ставите, но в среднем можно ориентироваться на 1000 евро в год, включая стоимость подъема и спуска лодки.

Кстати, вот это важный момент – когда вы спрашиваете про стоимость зимовки, не забывайте спросить и про стоимость работы крановщика. Дело в том, что она может быть очень высокой. Например, в Финском городе Хамина есть достаточно дешевая стоянка, многие русские яхтсмены ставят лодки там.

Яхта

То есть, зимняя стоянка лодки стоит 150 евро, и плюс к этой сумме подъем и последующий спуск лодки на воду еще 200 евро. Кран стоит даже больше, чем стоянка. Надо иметь это в виду.

Что касается России, то тут тоже стоимость может быть очень разной, в зависимости от места вашего жительства и ваших приоритетов. Кто знает, может вам надо, чтобы яхта обязательно стояла в шаговой доступности от дома. Но если ориентироваться на наш опыт, то для нас стоимость хранения лодки в Ленинградской области, в городе Советский, обойдется в 3000 рублей в месяц зимнего хранения.

Ну а если вы решите ввозить лодку в Россию, то о процессе ее растаможки и регистрации вы далее можете почитать по ссылкам.