Как пойти работать стюардессой

Где получать образование

Если вы с отличием окончили школу, а затем пошли в институт обучаться профессии, которую выбрали родители, то, скорее всего, после окончания вуза желания работать по специальности у вас не будет. С этой проблемой часто сталкиваются эрудированные и амбициозные ребята, которым не улыбается перспектива просиживать в офисе по 8 часов в день.

В этот момент и приходит мысль о том, что существует легкий способ посмотреть на мир и узнать культуру других стран поближе. У выпускника может появиться желание стать стюардом. Как реализовать задуманное? Чтобы подать свое резюме на эту вакансию, кандидат должен быть уверен в своем хорошем образовании.

Да, на борт могут принять человека, который только окончил школу, но это большая редкость. Чаще отдают предпочтение людям, которые отслужили в армии и получили высшее образование. Почему? По причине того, что такие ребята успели нагуляться, поэтому теперь они стали ответственными, научились работать в команде и они четко понимают, зачем им нужно идти в авиацию.

Чтобы получить работу стюардессы не обязательно иметь высшее образование, но оно будет преимуществом. В большинстве авиакомпаний есть свои курсы подготовки для людей, стремящихся стать бортпроводниками. Поступить на курсы может любой желающий, соответствующий заявленным нормативам:

  • средне-специальное или высшее образование;
  • возраст от 18 до 32 лет;
  • отсутствие вредных привычек;
  • приятная внешность;
  • знание английского.

В Москве курсы предлагают ведущие авиакомпании: УТЦ «Внуково», УЦ «Сибирь», Авиационная школа «Аэрофлот», АУЦ «Трансаэро», Школа бортпроводников, ЦПА «Jet Service». Также подобные центры есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре. Обучение может быть платным и бесплатным с обязательным последующим трудоустройством. Продолжительность обучения – от 2 недель до 3 месяцев, средняя стоимость – 45 000 руб.

К чему готовиться мечтательному новичку, желающему сменить профессию?

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Поиск вакансий

Ваше образование можно назвать хорошим, и вы точно укрепились в мысли связать свою жизнь с небом и авиацией? Тогда нужно предпринять активные действия для поиска вакансий. Ребята, которые задаются вопросом, как стать стюардом, чаще всего рассматривают крупные авиакомпании. Начинать с таких гигантов, как “Аэрофлот”, не стоит.

Поверьте, в них не самые радужные перспективы для новичков. Следует выбрать что-то менее пафосное, например, “Уральские авиалинии”. Посмотрите официальные сайты этих компаний, а также расспросите знакомых. Вам нужно будет узнать о том, когда в компании начнется новый набор сотрудников. Как только он откроется, нужно подавать резюме.

Но не торопитесь с выбором. Информация, которую вы прочитаете на сайте, может не соответствовать действительности. Поэтому желательно дополнительно проверить данные на всевозможных форумах. Не стесняйтесь найти людей, которые работают бортпроводниками в компании вашей мечты. Узнавать свежую и достоверную информацию лучше из первых уст.

Куда пойти работать

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро». Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек».

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз…

«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива. 

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев.

Если курсы обучения предполагают трудоустройство, после сдачи экзамены стюардессы сразу же получают рабочее место. Прохождение платных курсов позволяет стюардессе свободно выбирать, с какой авиакомпанией она будет сотрудничать. Краткосрочные курсы позволяют обслуживать только внутренние перелеты. Чтобы попасть на международные рейсы, необходимо иметь высшее образование и идеальный английский.

Подача резюме

Когда вы убедились в своем выборе, вы можете отправить заявку. Подайте свое резюме, в котором, помимо личной информации и образования, нужно описать свои сильные и слабые стороны, а также прикрепить фотографию. Вы должны проявить креативность, чтобы обратить на себя внимание. Но не перестарайтесь с этим, иначе люди могут подумать, что вы несерьезно подходите к своей будущей профессии.

Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Первое собеседование

Все, кто задумывался о том, как стать стюардом на самолете, понимают, что многое зависит от первого впечатления, которое кандидат произведет на комиссию. Как же оцениваются будущие сотрудники авиакомпании? Все мужчины, претендующие на звание стюарда, должны быть молоды. Возрастные рамки колеблются в районе 19-30 лет.

Парень должен быть выше 170 см и иметь спортивное телосложение. Размер одежды должен быть не больше 54. Внешность кандидата должна быть приятная. Ни о каких пирсингах и видимых татуировках не может быть и речи. Если комиссию устраивает парень по внешним данным, с ним начинают диалог. Вопросы могут быть вполне обычными.

Например, кандидата на обучение могут спросить о том, почему он хочет работать в авиации. Люди, уже проходившие собеседование, могут сказать тем, кто только задумывается о том, как стать стюардом, что нужно быть готовым ко всему. Комиссия может попросить спеть песню, прочитать стих или же кого-нибудь спародировать. И это будет не шутка. Будущий стюард должен будет выполнить любое задание.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно.

Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию.

Сдача экзамена

Как стать стюардом на самолете мужчине? После того, как вы пройдете первое собеседование, вам необходимо будет сдать экзамен по английскому языку. Сложных и специфических терминов ждать не нужно. Все будет довольно просто для человека, который может свободно изъясняться на языке и понимать своего собеседника.

Обычный экзамен состоит из трех частей. Первая – это тестирование. Здесь проверяется грамматика. Далее идет аудирование, затем – живой разговор. Уровень английского впоследствии можно будет подтянуть, но все же, чтобы претендовать на должность стюарда ваш уровень должен быть не ниже pre-intermediate.

Прохождение медкомиссии

Люди, имеющие идеальное здоровье, могут подавать заявки в авиакомпании, чтобы стать стюардом. Что нужно собрать из справок? Обязательно следует принести справки из психдиспансера и наркодиспансера. Претендентам на должность нужно будет пройти невропатолога, психолога, окулиста, лора, стоматолога и хирурга.

Также необходимо на комиссию прихватить с собой данные ЭКГ и флюорографию. В самом здании аэрофлота вам придется пройти досмотр еще раз. Врачи будут убеждаться в том, что ваши бумаги подлинные. Не удивляйтесь, если неожиданно вам решат проверить зрение или же зададут вопрос о последней болезни. Врачи будут убеждаться не только в вашем физическом здоровье, но и в моральной устойчивости.

Обучение

авиакомпания бережно относится к своим сотрудникам и на время обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами. Жить там тебя никто не заставляет: если есть желание ездить каждый день в сторону аэропорта, снимай квартиру в центре города за собственные средства.

  • законченное среднее, средне-специальное или высшее образование;
  • рост, позволяющий пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы открывать и закрывать верхние багажные полки. Для мужчин это 170-187 см., для женщин 164-180 см.;
  • вес, соответствующий росту;
  • медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу после отбора на кастинге. Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все возможные справки, какие только существуют на свете и сдаёшь больше двадцати самых разных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье получаешь допуск к обучению. Но это долгий и недешёвый процесс. А после того, как ты принёс справки, врачи ещё раз проверяют, соответствуют ли анализы нормам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и после этого всего уже выдают свидетельство о годности. Оно действительно пять лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как претендент в космонавты.
  • опрятный внешний вид;
  • чёткая дикция, большой словарный запас;
  • высокая мотивация к лётной работе;
  • быстрая реакция, психологическая устойчивость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
  • отсутствие металлических коронок на зубах. 

Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.

Парни, которые интересуются вопросом, как стать стюардом в Москве, раздумывают над тем, сколько будет длиться учеба. Курсы длятся не дольше трех месяцев, далее выпускникам предлагают опробовать полученные знания в «бою». Что же изучают люди в течение 3 месяцев? Занятия делятся на две части: практические и теоретические.

К первой группе относятся: этикет поведения с пассажирами, английский, анатомия, изучение основ вождения самолета, а также изучение устройства механической «птицы». На практических занятиях стюардов готовят к различным чрезвычайным ситуациям. Крушение самолета, полеты с парашютом, первая помощь, выживание в экстремальных условиях – это все то, что может пригодиться человеку, который потерпит крушение.

Кто же платит за обучение? Чтобы устроиться работать в крупные компании, стюард должен заплатить за курсы. Стоят они порядком 60 тыс. в месяц. В компаниях, статус которых ниже, сотрудников обучают бесплатно. А порой заключаются договора, по которым студент обязуется отработать на компанию несколько лет прежде, чем уволится. В противном случае стюард должен будет оплатить свое обучение.

Учебные полеты

После того, как стюард удачно прошел обучение, он становится стажером. Что нужно, чтобы стать стюардом на самолете? Отлетать от 30 до 50 часов в качестве помощника стюарда. За каждый полет старший товарищ будет ставить оценки. Баллы будут давать за все: внешний вид, культуру общения с пассажирами, поведение на борту и при посадке.

После того, как стажерское время закончится, будущий стюард совершает свой последний полет с инструктором. Тот следит за поведением новичка и выносит свой вердикт относительно профпригодности человека. Если все хорошо, стажер получает работу. Здесь нужно упомянуть, что стюард учится работать на определенном типе самолетов и в определенной авиакомпании. Если он захочет сменить место своей работы, ему придется заново проходить обучение и сдавать экзамены.

Преимущества работы

Как пойти работать стюардессой

Почему же стоит идти учиться на стюарда? Плюсов у этой профессии масса:

  • Человек сможет посмотреть мир. Мало у кого есть возможность путешествовать каждую неделю. Новые страны, новые эмоции и новые впечатления – это то, что сопровождает профессию стюарда.
  • Интересные знакомства. Каждый день у стюарда есть возможность лично познакомиться со знаменитостями или с известными политическими деятелями. Известные писатели, художники и музыканты смогут не только дать автограф, но и поговорить с приятным юношей во время полета.
  • Изучение психологии людей. Общаясь ежедневно с большим количеством колоритных персон, стюард с течением времени сможет хорошо разбираться в психотипах личности и читать по лицам. Этот навык очень пригодится молодому человеку в жизни.

Стюардесса

Многие девушки с детства мечтают о романтичной профессии стюардессы. Небесные просторы, путешествия, красоты разных стран, новые знакомства – все это привлекает молодых мечтательниц.В настоящее время профессия бортпроводника является очень популярной. На специалистов этой области высокий спрос из-за большой текучки кадров. Эта область нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах. Поэтому стюардесс готовят многие авиаперевозчики.

дотянуться рукой до отметки 212 сантиметров, именно там находится верхняя полка на борту самолета.• Умение изъясняться четко и ясно. Отсутствие заикания, нечеткости и неясности речи.• Необходимо обладать приятными чертами лица, средним телосложением.• Нательные украшения (татуировки, пирсинг) или видимые шрамы считаются неприемлемыми.

Собеседование.

Для начала на сайте работодателя необходимо заполнить анкету.Затем проводится собеседование с комиссией авиакомпании. Здесь проверяют на психологическую готовность стать бортпроводницей, очень часто задают различные провокационные вопросы. Работодатель может предложить проблемные ситуации, возникшие в полете, чтобы оценить, как вы с ними справитесь.

Как пойти работать стюардессой

Медицинская комиссия.

Лётно-экспертная медицинская комиссия проверяет состояние здоровья кандидаток на должность.Девушкам необходимо обследоваться у порядка двадцати врачей, сдать анализы. Обязательно предоставить результаты флюорографии и справки из диспансеров: психиатрического, кожно-венерологического, туберкулезного.

Курсы.

Девушку, успешно прошедшую все этапы собеседования, авиакомпания отправляет на курсы стюардесс.Обучение бывает за свой счет, бесплатное или с частичной оплатой работодателем. Если учеба проходила за счет авиакомпании, то после обучения стюардессу берут в штат. По трудовому договору она не имеете права на протяжении определенного количества лет поменять свое место работы или уволиться.Обучение может проходить от двух до шести месяцев.

Как и в любом учебном заведении, в курсы входят две основные составляющие: теория и практика. В конце учебы ожидает сложный многоуровневый экзамен, тестирование по каждой дисциплине. После этого выдается сертификат.

В теоретическую часть входит изучение следующих дисциплин:• Виды и характеристика авиалайнеров (стюардесса имеет право летать лишь на четырех видах самолетов)• аварийно-спасательная подготовка• Особое внимание уделяется оказанию первой медицинской помощи, в том числе принятию родов• обслуживание пассажиров, разрешение острых ситуаций• изучение на английском языке определенных фраз для разрешения конфликтов на борту• ведение документооборота• Основы визажа. Стюардесса должна всегда выглядеть ухоженно и опрятно• Водная подготовка

После теории весь материал закрепляется на практике.

Обучение проходит на тренажерах, которые имитируют салон самолета, и на манекенах. Тренируется открытие дверей и люков, действие при пожаре и задымлении, спуск по надувным трапам, эвакуация пассажиров в бассейн. После обучения будущая стюардесса должна в качестве стажера отлетать на самолете тридцать часов.

В конце курса сдается экзамен по всем дисциплинам. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса.Для того, что бы получить свидетельство международного образца, необходимо обучиться на иностранных тренажерах за границей, если таковых нет в учебном центре.Для обучения данной профессии также можно поступить в ВУЗ, где тоже предоставляют широкий спектр знаний.

Карьера стюардессы.

В данной профессии существует определенная система должностей. Чем выше класс – тем выше зарплата. Изначально стюардессы становятся бортпроводниками третьей категории. Для того чтобы получить сертификат второго класса, нужно налетать две тысячи часов, первого – три тысячи.Стюардесса летает примерно семьдесят – восемьдесят часов в месяц.

Как пойти работать стюардессой

Работа стюардессы совсем непростая: напряженные графики, физические и эмоциональные нагрузки, стрессы — все это, конечно же, оказывает пагубное влияние на здоровье. В связи с вредностью работы, стюардессы отдыхают два раза в год- 70 дней, и на пенсию выходят раньше других женщин. С другой стороны, работа стюардессы дает прекрасную возможность посмотреть мир и имеет множество преимуществ.Перед тем как окончательно выбрать данное ремесло, как следует взвесьте все положительные и отрицательные стороны.

Работаете в сфере охраны? Тогда вы можете легко переквалифицироваться и зарабатывать неплохие деньги на временных подработках. Достаточно будет узнать, как стать стюардом на стадионе. Что делают эти люди? Они похожи на проводников в самолете. Стюарды помогают людям найти свое место, покажут, где находится туалет и где можно купить воду.

Также в обязанность стюардов входит следить за порядком и за чистотой на стадионе. Многих футбольных фанатов интересует вопрос, как стать стюардом на ЧМ. Ответ прост – идите и подайте заявление. Но обязательно помните: работа не такая радужная, как кому-то может показаться. Стюард приходит не смотреть на матч, а следить за порядком.

Поэтому во время спортивного соревнования человек должен быть повернут лицом к зрителям, а не к полю. Тех, кто не выполняет это требование, увольняют после второго предупреждения. Почему же люди соглашаются на эту работу? Хорошая оплата труда и “связи” на стадионе прельщают многих болельщиков, и они готовы тратить свое время и силы на утихомиривание фанатов.