Прогулки на теплоходах по Сене

Прогулки на теплоходах по Сене без аудиогида

Одним из вариантов прогулки на кораблике является Bateau Bus, формально это вид городского транспорта. Такие поездки выполняет компания «Navette Batobus».

Вы можете начать речной круиз на любой из девяти остановок, а затем выйти, чтобы осмотреть музеи и места, которые заинтересовали. Позже Вы сможете продолжить своё путешествие на кораблике. Билет действителен в течение 24 или 48 часов, есть также годовой проездной.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Чтобы отправиться на экскурсию на теплоходе по Сене с рассказом о достопримечательностях нужно воспользоваться услугами других компаний, которые проводят прогулки продолжительностью час и более:

  • Теплоходы компании Bateaux Parisiens (Парижские кораблики) отправляются от Эйфелевой башни у моста Иены (Pont d’iena), а также от Нового моста (Pont Neuf). Продолжительность круиза – один час, есть аудиогид на 13 языках, в том числе русском
  • Также от Эйфелевой башни выполняются рейсы компании Vedettes de Paris (Звезды Парижа). Вам предоставят карту, на которой все достопримечательности, мимо которых проплывает теплоход
  • Теплоходы также отправляются от моста Альма (Pont de l’Alma). Эти речные экскурсии выполняет компания Bateaux-Mouches (Кораблики-Мухи). Здесь название «Мухи» означает не насекомое, а квартал la Mouche в Лионе, где производили моторы для теплоходов. К этой пристани привозят десятки автобусов с туристами. Корабли этой компании очень большие и неудобные и поэтому это самый неудачный вариант для прогулки по Сене. Кресла на палубе расположены примерно в 10 рядов, поэтому вы ничего не увидете, если Вам досталось место в середине такого корабля. 

Популярны вечерние круизы с ужином на борту. Часто здесь звучит «живая» музыка, а продолжительность таких прогулок – 2 или 2,5 часа, в зависимости от компании. Но по нашему субъективному мнению, это не самый лучший выбор, потому что Вы будете разрываться между желанием поесть, посмотреть красоты и сфотографировать. Если Вы в Париже уже далеко не в первый раз, то это, конечно, очень интересный вариант.

К причалу лучше прийти заранее, чтобы занять удобное место с хорошим обзором.

Прогулки на теплоходах по Сене популярны и зимой и летом. Большинство кораблей имеет открытую палубу, где приятно осматривать красоты Парижа летом и закрытую палубу, где можно укрыться в случае непогоды. Кроме круизов по центру Парижа есть менее известные, но очень интересные круизы по каналу Сент-Мартен, о которых мы рассказывали в этой статье.

Уровни Эйфелевой башни

  • Площадка первого этажа расположена на высоте 57 метров. На эту площадку можно подняться пешком и на лифте. Билеты на первый уровень стоят дешевле всего. Здесь находятся сувенирные магазины и ресторан, также можно увидеть фрагмент винтовой лестницы, которая соединяла раньше второй и третий этажи.
  • Второй этаж расположен на высоте 115 метров и отсюда открывается прекрасная панорама Парижа. Здесь имеются сувенирные магазины и ресторан
  • На третий уровень туристы могут попасть в два этапа: сначала лифт идет на второй уровень. Здесь Вам нужно найти лифт, который идет со второго на третий уровень. С высоты 276 метров открывается незабываемый вид на столицу Франции. В небольшом баре можно купить и выпить бокал шампанского за 12-21 евро.
  • На втором и третьем уровнях есть туалеты.

Режим работы Эйфелевой башни в 2019 г.

  • 14 июня – 31 августа
    • Доступ на лифте с 9:00 до 0:45. Последний визит на верхний уровень начинается в 23:00
    • Доступ по лестнице с 9:00 до 0:45. Последний визит в 0:00
  • 1 сентября – 13 июня
    • Доступ на лифте с 9:30 до 23:45. Последний вход в 23:00. Последний визит на верхний уровень начинается в 22:30
    • Доступ по лестнице с 9:30 до 18:30. Последний вход в 18:00

Собор сгорел 15 апреля 2019 года. Удалось сохранить стены и уникальные витражи в трех окнах-розах. Также уцелели скульптуры на крыше, поскольку их вывезли для реставрации за несколько дней до этого. Из собора успели эвакуировать терновый венец Христа и другие реликвии, а также произведения искусства. На реставрацию храма за два дня собрали более миллиарда евро.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню в 2019 г.

Билеты на Эйфелеву башню можно купить непосредственно в кассах у подножия башни или на официальном сайте. Покупать билеты в кассе – крайний вариант если нет мест онлайн или по каким-то другим причинам. В этом случае Вам придется отстоять две очереди – в кассу, и непосредственно перед лифтом. Билеты онлайн продаются на определенные временные слоты.

Надо будет подъехать чуть раньше и показать распечатку билета. При покупке онлайн очередь будет состоять только из тех кто купил билеты на это же время. Настоятельно не рекомендуется посещать Эйфелеву башню в выходные и праздничные дни – толпы туристов усиливаются французами из всех уголков страны и жителями сопредельных стран. Если Ваш визит всё-таки приходится на праздники, то билет надо покупать заранее, например, за месяц.

  • Третий уровень (на двух лифтах)
    • Взрослые – 25,5 евро
    • Дети 12-24 лет – 12,7 евро
    • Дети 4-11 лет – 6,4 евро
    • Дети до 4 лет в сопровождении взрослых – бесплатно
  • Третий уровень (лестница лифт)
    • Взрослые – 19,4 евро
    • Дети 12-24 лет – 9,7 евро
    • Дети 4-11 лет – 4,9 евро
    • Дети до 4 лет в сопровождении взрослых – бесплатно
  • Второй уровень на лифте
    • Взрослые – 16,3 евро
    • Дети 12-24 лет – 8,1 евро
    • Дети 4-11 лет – 4,1 евро
    • Дети до 4 лет в сопровождении взрослых – бесплатно
  • Второй уровень по лестнице
    • Взрослые – 10,2 евро
    • Дети 12-24 лет – 5,1 евро
    • Дети 4-11 лет – 2,5 евро
    • Дети до 4 лет в сопровождении взрослых – бесплатно

История собора Парижской богоматери

История строительства этого необычного сооружения началась в 1889 году, когда в Париже состоялась Всемирная выставка, посвященная 100-летию Французской революции.

Городские власти решили в качестве входа на выставку соорудить временное сооружение в виде арки. 1 мая 1886 года начался конкурс проектов, победителем которого стала работа Огюста Эйфеля, предложившего вариант не только интересный в инженерном плане, но и красиво оформленный. Узнав о своей победе в конкурсе конструктор воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

Надо отметить, что сама идея сооружения принадлежит конструкторам Морису Кёхлену и Эмилю Нугье, а художественный облик строения был создан архитектором Стефаном Совестром. Он предложил обшить цокольные опоры камнем и создать величественные входные арки, на этажах разместить застекленные залы, а верхушку сооружения сделать округлой. Собрать такое громадное строение в короткие сроки позволил способ строительства, предложенный Эйфелем.

Между Огюстом Эйфелем и государством был подписан договор, в соответствии с которым инженеру передавалась башня в аренду на 25 лет.

Отношение к башне было самое разное. Так Мопассан говорил, что чувствует себя хорошо только на ее вершине, когда не видит это чудовище, вместе с тем, чудовищем восхищались французский писатель Жан Кокто и поэт Аполлинер Гийом. Владимир Маяковский разговаривал с Эйфелевой башней и уговаривал ее «Идемте, башня, к нам».

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Отношение к Эйфелевой башне стало проверкой на готовность войти в XX век. Не нравится, значит тебе, дедуля, пора на Парижское кладбище Пер Лашез, а нравится – добро пожаловать в XX век.

Строительство самого высокого по тем временам сооружения обошлось 7,8 миллионов франков, причем 1,5 миллиона золотых франков было возмещено Эйфелю в качестве субсидии.

Через 26 месяцев после начала строительства 31 марта 1889 года работы были завершены и Гюстав Эйфель и самые выносливые чиновники поднялись вверх на 1710 ступенек. А всего за первые шесть месяцев на вершину Эйфелевой башни поднялось более 2 миллионов посетителей.

По завершении строительства Эйфелева башня имела высоту 300,65 метров и превзошла самые высокие сооружения того времени – Пирамиду Хеопса в Египте высотой 137 метров, Кельнский и Ульмский собор в Германии высотой 157 и 161 метр соответственно. Вместе с тем, высота построенного в 1930 году небоскреба в Нью-Йорке Крайслер Билдинг составила 319 метров и он стал на тот момент самым высоким сооружением мира.

Согласно договору, заключенному по окончании строительства, через 20 лет сооружение должно было быть разобрано. Но «железную даму» спасли радиоантенны, установленные наверху. Это был период развития радиосвязи и 1 января 1910 года договор был продлен еще на 70 лет.

Первоначально Эйфелева башня освещалась с помощью газовых фонарей с 1900 года – электрическими лампами, а в 1985 году было установлено освещение золотистого цвета. Затем освещение еще несколько раз менялось, сейчас она освещается красно-коричневым светом.

У подножия расположены кассы и сувенирные магазины, почтовое отделение и буфет, а также информационный центр, где туристы могут взять брошюры и буклеты.

Собор Парижской богоматери был возведен на месте, где в первом веке стоял гало-римский храм Юпитера, а позже в 528 году – первая христианская церковь – базилика Святого Стефана.

В 1163 году епископ Морис де Сюлли решил построить здесь новый храм, первый камень которого заложили король Франции Людовик VII и папа Александр III.

Строительство велось более 180 лет, начиная с 1163 года. Башни Нотр-Дам де-Пари были построены в 1245 году, а полностью строительство и внутренняя отделка были завершены в 1345 году. В храме могли находиться девять тысяч человек и это был самый большой храм ранней готики в Европе.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

За свою историю Нотр-Дам де-Пари повидал много важных событий. Здесь короновался король Генрих IV, в 1422 году в нем венчались Мария Стюарт и Франциск II, а в 1804 году прошла коронация Наполеона.

Храм сильно пострадал во время революции, когда якобинцы, приняв библейских царей за королей Франции, поснимали им головы, церковная утварь была переплавлена, лишь большие колокола уцелели. От окончательного разрушения храм спасло решение Робеспьера закрыть его, превратив в храм Разума и разместив в нем зернохранилище.

В марте 1831 года был опубликован роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», в котором автор описал, как Квазимодо наблюдал за казнью Эсмеральды с одной из башен храма. Писатель отметил, что одна из главных целей его романа – вдохновить нацию любовью к архитектуре.

После выхода произведения в свет во Франции и по всей Европе началось движение за сохранение готических памятников. Власти Парижа также приступили к реставрации храма. Под руководством архитектора Эжена Виолле-де-Дюкона были восстановлены скульптуры 28 иудейских царей и создана галерея химер, а также построен готический шпиль, демонтированный революционерами.

Характеристики Эйфелевой башни

  • Высота Эйфелевой башни вместе с антенной составляет 324 метра, вес – 10 тысяч тонн
  • Отклонение верхушки от вертикали при самом сильном ветре – не более 15 сантиметров
  • Количество ступенек лестницы до нижней смотровой площадки – 1 652
  • Время, через которое проводится косметический ремонт – 7 лет, на покраску уходит 60 тонн краски трех оттенков
  • Количество людей, которые могут одновременно находиться на башне – 10 400 человек
  • Радиус обозрения с верхней смотровой площадки – до 70 км. Считается, что самая лучшая видимость – за часа до захода солнца
  • Обслуживающий персонал – 350 человек
  • Среднее количество посетителей в год – 6 миллионов человек.

Интересные факты

  • Эйфелева башня является самым популярным туристическим объектом, также она используется для радио- и теле- трансляции и как станция метеослужбы
  • Зимой 2004-2005 года впервые на нижнем этаже был залит каток в качестве рекламы Парижа как кандидата на проведение летней Олимпиады 2012 года. С тех пор каток на первом этаже заливается ежегодно
  • Эйфелева башня попала в рейтинг достопримечательностей, которые разочаровали больше всего туристов, многие из которых считают, что на Эйфелевой башне очень много людей, чтобы получить удовольствие от обозрения Парижа
  • Знаменитый мошенник и аферист Виктор Люстинг в 1925 году умудрился продать на металлолом Эйфелеву башню два раза. В первый раз обманутый старьевщик постеснялся обратиться в полицию и аферист прибегнул к этому трюку второй раз. На этот раз пострадавший обратился в полицию и преступление было раскрыто.

Официальный сайт Эйфелевой башни

tour-eiffel.fr

Эйфелева башня является собственностью Парижа. Ее создатель с юмором говорил: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст инженера и табличка «Эйфель: 1832 — 1923» установлены у северной ноги сооружения.

notredamedeparis.fr

www.tours-notre-dame-de-paris.fr (информация о билетах на смотровую площадку)

Собор Парижской богоматери является действующим храмом, где ежедневно проводятся богослужения с использованием достижений современной техники. На экране изображаются библейские сюжеты и текст молитвы на английском и французском языках. Вы услышите приятную музыку самого большого органа Франции.

Как добраться до Собора Парижской богоматери

  • На метро
    • Линия 4, станция «Cite» или «St-Michel»
    • Линия 1 и 11, станция Hôtel de Ville
    • Линия 10, станция Maubert-Mutualité или Cluny – La Sorbonne
    • Линия 7, 11, 14, станция Châtelet
  • На поездах RER скоростного метро – линия В и С, станция Saint-Michel – Notre-Dame

В храме имеется два входа:

  • Главный вход – с центрального фасада, около которого висит расписание, указывающее начало мессы. Если прийти к этому времени, можно услышать звуки уникального органа или живое пение
  • Вход, расположенный с левого бокового фасада ведет на смотровую площадку башен.

Если смотреть на центральный фасад, то справа под землей находится бесплатный общественный туалет, вход в который напоминает вход в метро.

Архитектура

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

В проектировании Собора Парижской богоматери были применены необычные для того времени приемы, многие из которых позже стали классическими. Так, фасад храма выполнен в виде латинской буквы «Н» с двумя башнями, основное здание увенчано высоким ажурным шпилем, а снаружи строение украшено большим количеством скульптур и барельефов, стрельчатыми арками и окнами – розами.

В архитектуре присутствует смешение романского стиля, который характеризуется массивностью и строгостью, с ранней готикой, придающей зданию легкость и устремленность ввысь.

Главный западный фасад разделен на три яруса, нижний из которых состоит из трех порталов:

  • На левом портале представлена композиция «Слава пресвятой Деве», изображающая Мадонну с Младенцем, двух ангелов, епископа с помощником и царя. В нижней части изображена история Анны и Иосифа, а в верхней – истории из жизни спасителя – волхвы, Рождество и Благовещение
  • В центральном портале – трехярусная картина Страшного суда, над которой возвышается скульптура грозного Судьи мира Христа, окруженного апостолами
  • Правый портал изображает святую Анну, матерь Богородицы и сцены из ее жизни.

Эти скульптурные композиции – одни из лучших произведений средневековья, представляющие всю религиозную историю христианства от грехопадения до Страшного суда.

На среднем ярусе изображены 28 статуй библейских царей, а в центре – окно-роза XIII века. Верхний ярус образуют башни высотой 69 метров, которые были в то время самыми высокими в Париже.

Внутри Нотр-Дам-де-Пари нет настенной живописи, но благодаря цветным витражам и солнечным лучам, стены храма играют самыми разными красками – голубыми и фиолетовыми, оранжевыми и красными. В западном, северном и южном фасаде светятся три круглых окна-розы диаметром до 13 метров, витражи которых изображают около восьмидесяти сцен из Ветхого завета, земной жизни Спасителя и Богоматери.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Но не только архитектурой и оформлением славится Нотр-Дам де-Пари, здесь хранится одна из великих реликвий христианства – Терновый венец Иисуса Христа. Среди подарков храму – чаши, ценные рукописи и облачения епископов, гвоздь и кусок креста, на котором был распят Иисус.