Amadeus — Центр поддержки системы бронирования

Насколько сложно обучиться данной системе?

Специалисты, знающие, как работать в системе бронирования Амадеус имеют возможность занимать должности в различных структурах, которые связанны с международными и внутренними авиаперевозками.

В индустрии авиаперевозок знание системы бронирования является необходимым условием для работы на следующих должностях:

  • авиакассир (тарификатор);
  • сотрудник службы регистрации в аэропорту;
  • менеджер по туризму, задействованный в формировании индивидуальных туристических пакетов;
  • разработчик технологических решений для онлайн трэвел агентств;
  • представитель авиакомпании (sales executive);
  • директор по авиаперевозкам (руководитель отдела продаж авиаперевозок).

Работа в Амадеус предполагает общение с системой посредством команд (транзакций). Для работы необходимо знать как сами команды, так и IATA кодов городов, аэропортов, авиакомпаний. Начальный этап обучения является самым сложным.

Он напоминает изучение иностранного языка, с помощью которого вы будете общаться с Глобальной Международной Системой. В дальнейшем, с накоплением знаний и навыков работы, вы сможете создавать любые сложные маршруты с участием различных авиакомпаний в любую точку мира.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Язык общения с системой идентичен для всех регионов мира. Зная его, вы сможете с легкостью работать в терминалах системы как в России, так и за рубежом.

Сколько стоит обучение?

Продолжительность обучения напрямую зависит от первоначальных знаний и наличия опыта работы в других системах бронирования.

Для новичков

Для опытных пользователей

Для тех кто не знаком ни с одной из систем бронирования в дополнение к курсу Амадеус мы рекомендуем пройти дополнительный курс «Введение в авиабизнес», в котором освящается, как функционирует отрасль авиаперевозок в целом. А так же курсы по изучению английской терминологии для работы в международных системах бронирования.

Длительность курсов составляет:

  • курс по изучению английской терминологии – 2 дня;
  • курс «Введение в авиабизнес» – 3 дня;
  • курс по изучению систем бронирования авиаперевозок для новичков – 5 дней.

Узнать стоимость и подать заявку на обучение

Для тех, кто имеет опыт работы в одной из систем бронирования авиаперевозок мы предлагаем курс повышения квалификации для работы в системе Амадеус.

Длительность курса составляет 3 дня.

Насколько сложно обучиться данной системе?

Работа в Амадеус предполагает общение с системой посредством команд (транзакций). Для работы необходимо знать как сами команды, так и IATA кодов городов, аэропортов, авиакомпаний. Начальный этап обучения является самым сложным.

Он напоминает изучение иностранного языка, с помощью которого вы будете общаться с Глобальной Международной Системой. В дальнейшем, с накоплением знаний и навыков работы, вы сможете создавать любые сложные маршруты с участием различных авиакомпаний в любую точку мира.

Язык общения с системой идентичен для всех регионов мира. Зная его, вы сможете с легкостью работать в терминалах системы как в России, так и за рубежом.

Какие первоначальные знания нужно иметь?

Для начала обучения системе Амадеус достаточно базовых знаний работы на компьютере.

Сколько стоит обучение?

Стоимость обучения определяется количеством требуемых курсов. Наш центр обучения дает возможность самостоятельно разработать индивидуальную программу обучения из предложенных нами курсов.
Стоимость всех курсов можно посмотреть здесь

Какие знания и навыки можно приобрести?

Обучение работы с системе Амадеус позволит Вам:

  • выбирать рейсы, составлять маршруты;
  • подбирать оптимальные тарифы;
  • создавать бронирование и оформлять авиабилеты;
  • бронировать и оформлять авиабилеты;
  • профессионально консультировать пассажиров;
  • получить доступ к глобальной систематизированной базе данных с проверенной и регулярно обновляемой информацией об авиакомпаниях, аэропортах, странах и их обычаях, географических и климатических особенностях, праздниках, правилах въезда, вакцинации, страхования, о визовых, таможенных и миграционных формальностях.

Помимо знаний о работе в системе вы сможете расширить свой кругозор в географии. Творчески конструировать самые сложные маршруты, которые невозможно получить с помощью онлайн поисковиков. Владея системой Амадеус вы сможете стать одним из самых высокооплачиваемых специалистов в области туриндустрии.

Стоимость обучения определяется количеством требуемых курсов. Наш центр обучения дает возможность самостоятельно разработать индивидуальную программу обучения из предложенных нами курсов.Стоимость всех курсов можно посмотреть здесь

Какие первоначальные знания нужно иметь?

Amadeus — Центр поддержки системы бронирования

Для начала обучения системе Амадеус достаточно базовых знаний работы на компьютере.

Обучение работы с системе Амадеус позволит Вам:

  • выбирать рейсы, составлять маршруты;
  • подбирать оптимальные тарифы;
  • создавать бронирование и оформлять авиабилеты;
  • бронировать и оформлять авиабилеты;
  • профессионально консультировать пассажиров;
  • получить доступ к глобальной систематизированной базе данных с проверенной и регулярно обновляемой информацией об авиакомпаниях, аэропортах, странах и их обычаях, географических и климатических особенностях, праздниках, правилах въезда, вакцинации, страхования, о визовых, таможенных и миграционных формальностях.

Описание

Основана авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa и SAS в 1987 году как альтернативная система для американской ГРС Sabre.

Amadeus возглавляет список глобальных мировых дистрибутивных систем по количеству турагентств, применяющих в профессиональной деятельности технологии ГРС.

Главный офис компании расположен в Мадриде.

Интересы Amadeus в России, Армении и Беларуси представляет компания «Amadeus – информационные технологии».

Интересы Amadeus в Украине и Молдове представляет компания «Amadeus Украина».

Интересы Amadeus в Казахстане, Кыргызстане, Грузии, Азербайджане, Узбекистане и Таджикистане представляет компания «Amadeus в Центральной Азии и Закавказье».

Основные возможности

Поиск и общее

  • Поиск по окружным датам
  • Тарификация OJ
  • Поиск по публичные приватные тарифы
  • Поиск приватных тарифов
  • Поиск по соседним аэропортам
  • Поиск по расписанию
  • Отправка терминальных команд — условно [1]
  • Максимальное количество пассажиров всех типов в поисковом запросе — не ограничено
  • Количество пассажиров одного типа в запросе — не ограничено

Подключение к Amadeus Web Services в Nemo.travel

Amadeus — Центр поддержки системы бронирования

Схема выбора лицензии подключения к Amadeus Web Services

Наиболее простой, быстрый и дешевый способ подключения к Амадеус и получения полного доступного функционала — подключение под лицензию Nemo.travel, благодаря чему отпадает необходимость оплаты лицензии и ожидания временных слотов на прохождение сертификации и самой сертификации.
Для запуска процедуры подключения нужно создать в трекере тикет с запросом на подключение к Амадеус и указать необходимые данные:

  • Office ID Агентства для онлайн работы в Амадеусе.
  • Client Name — официальное название Агентства, как клиента в Амадеусе.
  • Signs для данного офиса. Обычно, по умолчанию, sign имеет значение 9999WS, и duty code (некий код роли, определяющий права для работы с офисом) SU (supervisor). Если эти значения отличаются для офиса Агентства, нужно их также предоставить.
  • Примерное ожидаемое число выписанных сегментов в месяц через данный офис.

Необходимо также учитывать следующие нюансы:

  • На момент подачи заявки офис Агентства должен быть настроен на Low Fare Search (Master Pricer Travelboard / Master Pricer Calendar / Complex Itinerary) и на онлайн-выписку.
  • Желательно сразу заказывать виртуальные Office ID (их еще называют интернет-офисы, с восьмеркой в качестве седьмого символа, например MOWR228XY) — это желательно, но не обязательно (например, если Агентство желает использовать онлайн основной оффлайновый офис, куда уже загружены специальные тарифы и нет времени делать это заново).

Техническая поддержка Nemo.travel закажет WSAP (точка доступа для работы с офисом через веб-сервисы Амадеуса) для Office ID Агентства на основе данных от клиента. По контракту Nemo.travel с Амадеусом выделение отдельного WSAP подлежит оплате за поддержку. Амадеус выставляет счет Nemo.travel после создания рабочего WSAP. Этот счет будет перевыставлен к оплате Агентству сразу после проверки корректного функционирования WSAP силами технической поддержки Nemo.travel.

Обычно на создание WSAP в боевой среде уходит до двух недель.

Если офис принадлежит Консолидатору, он должен письменно выразить свое согласие на его использование в рамках движка, принадлежащего Субагенту.

Если офис принадлежит Консолидатору, и вы хотите автоматизировать онлайн-выписку через консолидаторские офисы (равно как и low fare search/PNR creation), консолидатор должен письменно уведомить Амадеус, что они не против (т.к. за все транзакции MP/WBS в данном случае будет платить Консолидатор).

Подключение дополнительного функционала или обновление запросов, требующихся только одному конкретному клиенту, осуществляется за счет средств этого клиента.

Для подключения коннектора Amadeus в авиационной компоненте системы Nemo.travel у агентства должен быть подписан лицензионный договор на использование Amadeus Web Services (WBS), а также подписано агентское соглашение.
По вопросам приобретения лицензии и подписания соглашения агентство может связываться с региональным представительством Amadeus.

Приобретая лицензию, агентство получает имплементационный слот от Amadeus, включающий:

  • Kick-off Meeting;
  • Период на внедрение.

Когда у агентства всё готово, происходит сертификация в Amadeus (в общем случае платный процесс).

на английском (оригинал) на русском (перевод)
1. What is the volume of the transactions you plan to generate? 1. Какой планируется объём транзакций?
2. How many bookings do you estimate to perform monthly or yearly. 2. Сколько бронирований предполагается выполнять ежемесячно или ежегодно?
3. Taking into consideration above — are you able to estimate the transactions per second? You may ignore this question if you provided answers to the previous one, we will calculate this basing on the answers from previous two questions. 3. Принимая во внимание ответы на первые два вопроса, вы в состоянии оценить количество транзакций в секунду? Вы можете игнорировать этот вопрос, если вы предоставили ответы на предыдущие, мы рассчитаем этот показатель, исходя из них.
4. Which programming language (framework) uses your application ? 4. Какой язык программирования (фреймворк) использует ваше приложение?
5. Do you multiplex sessions over sockets, that is — is your framework/application able to maintain many sessions over one TCP/IP connection? 5. Поддерживается ли объединение нескольких сессий для одного ТСР/IP соединения?
6. Do you have any information about planned number of simultaneous sessions (important in case of threaded applications? 6. Есть ли у вас какая-либо информация о планируемом количестве одновременных сессий (важно в случае многопоточных приложений)?
7. What are your estimations for the near future concerning the amount of bookings/transactions? 7. Каковы ваши оценки в ближайшем будущем в отношении количества бронирований / выписок?
8 IP range 8. Диапазон IP-адресов
9.Customer Network responsible Name and Phone number? 9. Имя и контактный телефон ответственного лица со стороны клиента.
10. SOAP version going to be used? 10. Какая версия SOAP будет использоваться?

Logo Amadeus.png

Ответы на вопросы 1-3 и 7 должны быть даны агентством, так как во многом зависят от планируемого объема продаж. За ответами на остальные вопросы можно обращаться в техподдержку Nemo.travel.

В рамках сертификационного процесса в Amadeus предоставляется информация о проекте, а также результаты тестирования, на основании которых в Amadeus принимается решение о прохождении агентством сертификации.

После того как получено сертификационное заключение, Amadeus выделяет WSAP под лицензию агента. Взаиморасчеты происходят напрямую между агентством и Amadeus.

Внимание! Для того, чтобы можно было подключить коннектор Amadeus системы Nemo.travel под лицензию агента, нужно, чтобы для этого агентства был сертифицирован набор веб-сервисов аналогичный тем, который используется в Nemo.travel.

Внимание! Добавление новых сервисов или обновленных версий запросов означает необходимость повторного прохождения сертификации в Amadeus.

Для подключения к Amadeus Web Services Агентству необходимо обратиться в региональный офис Amadeus , где можно получить информацию о процедуре и необходимые бланки заявок и договора.

В целом процесс будет следующим:

  1. Агентство заключает договор с Amadeus на подключение к Master Pricer Transactions и Amadeus Web Services Transactions в рамках используемого приложения (CAU).
  2. Для удобства агентства и придерживаясь политики Amadeus об идентификаторах Office ID, Amadeus настоятельно рекомендует использовать в приложениях специально выделенный для этого Internet Office ID (не использовать обычный Offline Office ID агентства, работа в котором ведется агентством постоянно). Для его получения агентство направляет заявку в Amadeus — запрос на создание Internet Office ID.
  3. После получения Internet Office ID агентство заполняет вторую форму — опросник на настройку офиса(ов) на выписку, поиск, master pricer и так далее. Заполняется агентством после шага 2. Период обработки — 10-15 рабочих дней.
  4. После выполнения предыдущих этапов агентство должно обратиться в Amadeus Казахстан для подключения Office ID к приложению Nemo.travel. Если у агентства нет своей лицензии на Amadeus Web Services, после выполнения предыдущих заявок необходимо обратиться к Кариму Касенову (kkasenov@amadeus.kz) для присоединения Office ID агентства к WSAP компании BMS, имеющей собственную лицензию на Amadeus Web Services. Карим создает запрос (work order) в головной офис на присоединение Office ID к WSAP (BMS).
  5. После завершения настроек Amadeus информирует Nemo.travel и агентство о необходимости протестировать поиск/бронирование/выписку в данном Office ID, используя приложение Nemo.travel и продолжить дальнейшую конфигурацию офиса.

Чтобы подключить иностранный пульт Amadeus или другую ГРС, агентство должно согласовать это с офисом Amadeus Алматы или с локальным офисом в Бишкеке и сообщить в Nemo.travel детали согласования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

При подключении иностранного пульта агентство должно решить с Amadeus Алматы вопрос о том, чтобы в Nemo.travel поступили данные иностранного пульта:

  • Office ID;
  • CAU WSAP, который должен быть совместим с сертифицированной конфигурацией BMS;

и описать принципиальную схему работы подключения:

  • в каком пульте будет бронирование (локальном или иностранном);
  • в каком пульте будет выписка (локальном или иностранном).

После прохождения сертификационного процесса агентство получает от Amadeus боевые реквизиты для работы в онлайн.

Полученные реквизиты нужно передать в Nemo.travel для формирования боевой конфигурации подключения.

Настройка РСС выполняется специалистами Amadeus, агентству необходимо только сформировать заявку на настройку выписки электронных билетов на сайте обслуживания клиентов «My Amadeus».

Особенности работы с Amadeus в Nemo.travel

  1. Поставщик возвращает результаты поиска только на 361 день в будущем. Чтобы избежать ошибок, необходимо установить это ограничение в настройках формы поиска.
  2. По умолчанию в поисковом запросе в Nemo.travel запрашиваются и приватные и публичные тарифы, доступные в РСС клиента.
  3. Получение тарифных правил из прошлого доступно только для выписанных броней.
  4. Поставщик предоставляет отдельный запрос на чтение истории PNR. В Nemo.travel просмотреть историю PNR в Amadeus можно на странице заказа, для всех заказов после бронирования.
  5. Как и в других GDS, в Amadeus имеется ограничение на максимальное количество открытых сессий с GDS. Оно заводится не на офис агента, а на весь WSAP (Web Service Access Point). (Например, для субагентов Авиацентра максимальное число одновременных сессий в Amadeus равно 250). Поэтому лимит сессий делится на всех агентов, работающих в одном WSAPe.
  6. Текущая версия поисковых запросов в Амадеусе поддерживает отображение багажа в поисковой выдаче.
  7. Amadeus не возвращает код оперирующего перевозчика в информации о PNR. Для его получения должен быть сертифицирован специальный запрос Air_FlightInfo. В том случае, если данные об оперирующем перевозчике не были получены из GDS при бронировании или обновлении брони, в PNR проставляется код оперирующей авиакомпании из результатов поиска.
  8. В результатах поиска Amadeus возвращает только общую сумму такс. Детализация такс с их кодами и величинами доступна только после бронирования. Поэтому на результатах поиска и странице заказа перед его бронированием общая сумма такс обозначается кодом ХТ.
  9. При настройке пакетов реквизитов Amadeus в Nemo.travel следует учитывать, что в силу специфики этой GDS поисковые запросы, содержащие аэропорты с кириллическими кодами, не возвращают результатов и влекут за собой ряд ошибок. В связи с этим необходимо настроить премаршрутизацию пакета, исключив из поиска такие аэропорты. Полный список с кодами содержится в файле Файл:Кириллические аэропорты.docx
  10. Робот ГДС, в забронированные заказы добавляет 5-й сегмент, который согласно документации означает «Non-automated Miscellaneous auxiliary segment», с целью удержания бронирования (т.е. чтобы заказ не был аннулирован преждевременно). В Nemo.travel добавлена обработка таких сегментов.
  11. После выписки, в PNR будут отображены сборы агентства разделенные на каждого пассажира, пропорционально тарифам.
  12. В Nemo.travel форма бронирования предотвращает ошибки бронирования, связанные с нарушением ограничений Amadeus на количество символов, отведенное на информацию о пассажире:
    • Минимальное количество символов для фамилии или имени – 2.
    • Максимальное количество символов, отведенное для фамилии, имени и номера документа вместе – 41.
    • При наличии отчества максимальное количество символов, отведенное для фамилии, имени и номера документа вместе – 39.
  13. Отсутствует возможность выписки неподтвержденных младенцев в GDS Amadeus для агентов из Средней Азии.
  14. Поставщик при поиске возвращает норму багажа только для ADT, для остальных типов пассажиров норму багажа не возвращает.
  15. Статус HX – это снятие мест со стороны а/к, как правило, с наличием мест не связано. Обычно данная проблема происходит из-за несоблюдения таймлимита от а/к. SSR “XXLD DUE NO TKT” свидетельствует о том, что а/к сняла места по истечении таймлимита. В данном случаен необходимо обращаться в а/к и выяснять причину снятия брони.
  16. Для а/к KC на этапе поиска в связи с нестандартным файлированием тарифа авиакомпанией KC детская скидка не может быть применена, она применяется на этапе прайсинга. В связи с этим стоимость при переходе к заказу уменьшается.
  17. Терминальные команды, которые соответствуют запросу Fare_PricePNRWithLowerFares, для соотнесения операции в Nemo.travel действию в терминале:
    • FXB – Rebook to the lowest available fare and create a TST
    • FXR – Rebook to the lowest available fare without TST creation
    • FXA – Display a list of lower available fares

Команда FXB является наиболее подходящей, но выбор команды зависит от ожидаемого результата.

Движок Amadeus поддерживает возможность поиска по окружным датам (флекс поиск):

  • Для поиска на ± 1 день используется основной поисковый запрос.
  • Для поиска ± 2-3 дня необходимо использование дополнительного запроса.
  • Он должен быть обязательно предусмотрен в перечне запросов для сертификации, иначе не будет доступен к использованию в боевом режиме.

Для GDS Amadeus Nemo.travel поддерживает поиск перелетов авиакомпаний, не являющихся участниками BSP/ARC, с оформлением билетов на стоке этих авиакомпаний.

Для обновления заказов в Nemo.travel и учета изменений, внесенных в PNR в терминале системы Amadeus, может использоваться модуль синхронизации заказов.

Поддерживаемые дополнительные опции ГРС Amadeus

Модуль обменов и возвратов авиабилетов автоматизирует прием заявок от клиентов и их обработку в ручном или авто-режиме менеджером или экспертом агентства/субагентства. Подробную информацию см. в статье Обмен и возврат авиабилетов.

Очереди

Очереди (Queues) – это разделы системы бронирования, в которые автоматически или мануально помещаются бронирования с уведомлениями (например, изменение времени, аннуляция сегмента, уведомления от авиакомпании или супервизора агентства, подтверждения с листа ожидания, SSR запроса и т. д.). Очереди предназначены для контроля над созданными бронированиями и предполагают их последующую обработку со стороны агента.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

При использовании очередей агент получает удобную организацию броней, которая помогает своевременно оповестить пассажиров об изменениях, вести переписку с перевозчиком посредством вендор-ремарки или OSI сообщения, устанавливать напоминания, формировать списки пассажиров, вызывать бронирования из архива, а также связываться с другими офисами или филиалами агентства для передачи бронирования.
Бронирования распределяются в очередях автоматически, либо агент перемещает их вручную. Подробнее об очередях см. в статье Очередь.