Система налогообложения во франции

Особенности налоговой системы Франции

Согласно решению Генеральных штатов в 1314 г. впервые был задекларирован принцип, согласно которому новые налоги вводятся не королевским приказом, а парламентским законом. С 1341 г. вводится налог на соль в форме соляной регалии (позже откупа), а с 1439 г. — налог на земли и здания (талья). Кардинал Ришелье чётко сформулировал главную стратегию фискальной политики: «Не следует перегружать подданных налогами, но не следует и брать с них меньше, чем нужно для нужд государства».

В 1648—1652 гг во Франции разгорелась гражданская война, вошедшая в историю под названием Фронда. Непосредственной причиной Фронды стали непопулярные фискальные меры правительства, в частности введения обременительного налога на дома, что вызвало недовольство всех слоев населения. Подавление Фронды знаменовало победу королевского абсолютизма над оппозиционным ему парламентом, открыв путь к неограниченному произволу в сфере налогообложения.

Во Франции эпохи абсолютизма получила широкое распространение откупная система налогов — передача на договорной основе сбора налогов частным лицам, которые в порядке предоплаты вносили государству оговорённую сумму дохода в обмен на право собирать платежи с налогоплательщиков. Поскольку условия налоговых откупов не подлежали законодательной регламентации, открылись большие возможности для казнокрадства и коррупции.

Жан-Батист Кольбер (1619—1683) находясь на посту министра финансов несколько облегчил бремя налогов для бедных и жестоко расправился с казнокрадами. Через сто лет Анн Робер Жак Тюрго (1727—1781) обратил внимание на проблему социальной несправедливости в налогообложении. Он предупреждал, что сословные привилегии в форме налогового иммунитета для дворян и духовенства разрушительны для государственных финансов и, кроме того, оказывают деморализующее влияние на общество.

Великая французская революция оказала значительное влияние на развитие налоговой системы Франции. В статье 14 «Декларации прав человека и гражданина» (1789 г.) провозглашалось: «Все граждане имеют право устанавливать сами или через своих представителей необходимость государственного обложения, добровольно соглашаться на его взимание, следить за его расходованием и определять его долевой размер, основание, порядок и продолжительность взимания». Великая французская революция также принесла с собой отмену налоговых иммунитетов и церковной десятины.

В течение 1807—1850 гг во Франции состоялся налоговый кадастр всех земель, охвативший все наделы в пределах государства. В XIX в. во Франции, впервые в Европе, введены акцизы на отдельные виды товаров, а также введён налог на ценные бумаги. Следующее столетие было также отмечено новациями в налоговой системе: были введены налоги на прибыль, на оборот, а в 1954 г. впервые в истории был принят принцип налога на добавленную стоимость.

От других стран Западной Европы национальная налоговая система Франции отличается лишь некоторыми, но заметными особенностями. Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза).

Во-вторых, структура французской налоговой системы исторически сложилась таким образом, что фискальное значение косвенного налогообложения (налогов на потребление) в общей сумме государственных доходов превышает долю прямых. Не случайно именно Франция — родина налога на добавленную стоимость. В-третьих, в основе бюджетного процесса находится принцип приоритета ресурсов.

В отличие от многих других стран, это означает утверждение парламентом сначала доходной части бюджета, а затем расходной. В-четвёртых, вопреки давней традиции централизованного управления с начала 80-х годов правительство проводит политику децентрализации, которая заключается в расширении прав местных органов самоуправления и сопровождается соответствующим перераспределением налоговых поступлений.

Система налогообложения во франции

Все законы Французской Республики, касающиеся введения новых или уничтожения старых налогов, сферы их применения, ежегодно утверждаются парламентом при принятии государственного бюджета. Кроме законов, действуют различные декреты и распоряжения, которые принимаются с целью дополнения, детализации и объяснений действующих законов.

Всего налоги и сборы во Франции составляют около 90 % доходной части бюджета. При достаточно централизованной системе законодательства в сфере налогообложения местным органам самоуправления отводится относительная автономия. Они имеют возможность самостоятельно устанавливать местные налоги, их ставки и порядок взыскания.

При этом следует отметить, что во Франции действует достаточно чёткая система распределения налогов за поступлением в центральный и местные бюджеты. Но в последнее время появилась тенденция децентрализации налоговой политики. Это связано с расширением прав местных органов власти в вопросах благоустройства, экологии, градостроительства, профессиональной подготовки специалистов и т. д., что требует дополнительных поступлений в местные бюджеты.

В 2011 году удельный вес налогов в ВВП Франции равнялся 45,8 %, что примерно на 5 процентных пунктов выше средней нормы налогообложения в странах Европейского Союза. Доля отдельных налогов в ВВП составляла: подоходный налог — 8,1 %; налог на прибыль предприятий (компаний, корпораций) — 2,9 %; взносы на социальное страхование — 14,6 %;

налоги на потребление (товары и услуги) — 12,3 %, другие налоги — 7,9 %. Структуру бюджетных доходов от налоговых поступлений, обязательных платежей и взносов составляют (в%): подоходный налог — 12,2; налог на прибыль корпораций — 5,2; взносы в фонды социального назначения — 43,3; налог на заработную плату — 1,8; налог на имущество — 4,8; налоги на товары и услуги — 29,4, другие налоги — 3,3 %[3].

Важнейшая доходная статья государственного (центрального) бюджета Франции — налог на добавленную стоимость (TVA, taxe sur la valeur ajoutée), введенный в 1954 г. на операции производственного и коммерческого характера.

По состоянию на начало 2001 г. французский НДС взимался по следующим ставкам: стандартной (20 %) и сниженным (2,2 % и 5,5 %)[4]. Налогообложения по сниженной ставке предусмотрено для сельскохозяйственной продукции и продовольствия, медикаментов и медицинского оборудования, книг, грузовых и пассажирских перевозок, культурных и культурно-зрелищных мероприятий, туристических и гостиничных услуг, а также для обедов работников предприятий в течение рабочего дня. Повышенная ставка — 22 % — устанавливается в основном на алкоголь, автомобили, табачные изделия, предметы роскоши.

Льготы, освобождающие от уплаты НДС, распространяются на:

  • Малые предприятия — в тех случаях, если их оборот за финансовый год не превышает 70 тыс. евро.
  • Все операции, связанные с экспортом. Субъекты предпринимательства, осуществляющие экспортные соглашения, пользуются правом на возмещение уплаченного ими НДС за ценности, купленные у поставщиков и использованные при производстве экспортной продукции или работ и услуг.
  • Банковская и финансовая деятельность.
  • Услуги частных врачей и преподавателей.
  • Сельское хозяйство и рыболовство.
  • Государственные учреждения, осуществляющие административные, социальные, культурные и спортивные функции.

НДС уплачивается один раз в месяц согласно представленной декларации. Кроме налога на добавленную стоимость, налогообложение потребления, как правило, осуществляется с помощью акцизов на нефтепродукты; электроэнергию; спиртные напитки и пиво; минеральную воду; табачные изделия, сахар и кондитерские изделия, некоторые продовольственные товары, произведённые из зерновых культур; спички;

Налог на доходы

Среди прямых налогов во французской налоговой системе доминирует налогообложения доходов физических и юридических лиц (корпораций).

Подоходный налог с физических лиц обеспечивает около 1/5 доходов государственного бюджета. Налог распространяется на совокупность доходов, полученных физическим лицом в течение года из источников как в самой Франции, так и за рубежом, а именно: заработную плату, пенсию, ренту, доходы от всех видов коммерческой и некоммерческой деятельности, вознаграждения.

Подоходный налог взимается с лиц, доход которых превышает необлагаемый минимум (25610 евро в год). Применяется шестиразрядная прогрессивная шкала. Минимальная ставка 10,52 %, максимальная — 47 %. Одна из особенностей французского подоходного налогообложения заключается в системе так называемых коэффициентов.

Не состоящие в браке плательщики без детей имеют коэффициент 1, супруги без детей — 2, супруги с одним ребёнком — 2,5, с двумя детьми — 3 и т. д. Налог рассчитывается в следующем порядке: общую сумму дохода делят на соответствующий коэффициент, вычисляют налог по ставке, предусмотренной для данной рубрики доходов, а полученную сумму умножают на тот же коэффициент.

Например, если семья имеет коэффициент 3 и доход 300 тыс. евро, то определяют налог на 100 тыс., и полученный оклад налога увеличивают в три раза; смысл такой манипуляции — попадание в более низкий разряд при определении процентной ставки. Для некоторых категорий плательщиков (пенсионеров, инвалидов, а также лиц, получающих целевую помощь на питание) также предусмотрены налоговые льготы.

Налоги с физических лиц

Налоги во Франции для физических лиц обеспечивают наполнение бюджета на треть. Они подразделяются на несколько категорий, каждая из которых будет рассмотрена далее.

Подоходный налог

Сбор с физлиц уплачивается с суммарной величины полученных в течение года денежных средств за вычетом расходов на детское образование, помощь родителям, коммунальные услуги, медицинское страхование, перечислений в благотворительные фонды.

Система налогообложения во франции

Для определения подоходного налога во Франции учитываются:

  • заработная плата;
  • пенсия;
  • стипендия;
  • денежные переводы;
  • социальные субсидии;
  • поступления от коммерческой и некоммерческой деятельности.

Платежной единицей, на которую производится начет, считается семья:

  • муж;
  • жена;
  • дети до 18 лет;
  • неженатые дети до 21 года;
  • дети-студенты до 25 лет;
  • родители при совместном проживании.

Гражданский брак не учитывается. Холостые и бездетные лица считаются семейной единицей. Величина подоходного налога на физических лиц зависит от величины среднего достатка на 1 члена семьи. Для определения высчитывается семейный коэффициент. Его применение дает привилегию семьям с детьми, в особенности многодетным, по сравнению с бездетными холостяками.

Норматив имеет разрядность – от 0 до 45% при необлагаемом минимуме – 5963 евро и максимальном – свыше 150 тыс. евро. Попытка ввести 75% сбор с богатых граждан, имеющих свыше 1 млн. евро, привело к переезду и выводу бизнеса в другие страны (пример – Депардие, ставший гражданином РФ). Действие нормы закона было отменено.

Дарение и наследование облагается по одному принципу: в зависимости от степени родства, рыночной стоимости. Супруги наследуют собственность бесплатно.  Шкала для остальных категорий наследников:

  • дети, родители, опекуны – 5-45% с уменьшением налогооблагаемой базы на 275 тыс. евро;
  • братья, сестры – 35-45 % с минусом 100 тыс. евро;
  • прочие – 55-60% и с учетом 10 тыс. евро.

Сбор за эксплуатацию жилья устанавливают местные органы власти. Предельная величина – не более, чем в 2,5 раза выше среднерегионального за прошлый год. Плательщиком является тот, кто занимает жилую площадь: арендатор или собственник.

Сбор на имущество (жилье и денежные средства на банковском счете) устанавливается на объекты свыше 700 тыс. евро: от 0,55% до 1,83%.

Сборы взимаются с местных жителей и представителей других государств. Иностранцы обязаны платить налоги во Франции при получении дохода на территории государства.

Подоходный налог

Как и в любой стране, в этом европейском государстве имеются обязательные выплаты. Налоги во Франции для физических лиц высчитываются из полученных за календарный год доходов, включающих зарплату, премии, вознаграждения, пенсионные начисления, социальные выплаты, прибыль от продажи, возврата недвижимости, участков, транспорта, ценных бумаг и акций.

Фискальный сбор взимается с семьи, состоящей из резидентов и нерезидентов страны. Это могут быть супруги, дети, иждивенцы, люди, находящиеся под опекой. Снижение подоходного налога во Франции допустимо при ежегодных отчислениях в общественные организации, благотворительные, страховые и пенсионные фонды, детские сады на содержание ребенка.

Прямые, косвенные сборы взимаются с коммерческих организаций, частных предпринимателей. По законодательству начисляемые денежные средства направлены на развитие экономики страны, улучшение качества жизни населения.

Налог на общество

Сбор взыскивается с компаний организационной формы SA, SARL. Величина выплат для представителей малого и среднего бизнеса зависит от товарооборота за отчетный период. Отчисления поступают для развития социальной, экономической инфраструктуры Франции.

Налог на прибыль

Фискальный сбор взыскивается с коммерческих, государственных компаний, корпораций, акционерных ассоциаций, индивидуальных предпринимателей. Стандартная налоговая ставка составляет 33,33% от чистого дохода. Ставка в 50% начисляется нефтяным и газовым компаниям. Налоги во Франции могут быть снижены от 10% до 24% для инвестиционных предприятий и сельскохозяйственных кооперативов.

Базовая квота для всех типов предприятий государства составляет 33,33%. Она распространяется на местные и иностранные компании, занятые во всех сферах деятельности. Полное освобождение от пошлин гарантируется фирмам, которые производят, реализуют или предоставляют в лизинг оборудование для энергосбережения. Льготы предоставляются организациям, проводящим научно-исследовательские работы. В числе особенностей системы:

  1. Крупные предприятия с большим уровнем годового дохода оплачивают второстепенный побор в размере 3,3% от итогового значения в декларации в фонд социального обеспечения.
  2. Для малых и средних компаний существуют льготы: если годовой уровень прибыли менее 38120 евро, ставка составляет 15%. Весь заработок свыше этой нормы облагается по базовой квоте.

Налоговый год приравнивается к календарному. Срок подачи декларации заканчивается 1 апреля года, следующего за отчетным. Все компании обязаны вносить авансовые платежи в течение налогового периода. После подсчета и заполнения декларации из полученной суммы вычитается аванс и доплачиваются остатки.

Система налогообложения во франции

Для корпораций введены особые ставки на операции с ценными активами и коммерческой недвижимостью. Обложению подлежит сумма в разнице от купли-продажи бумаг или между ликвидной стоимостью объекта и количеством финансов, полученных при его продаже. Итоговая ставка равна 40,5% и включает следующие сборы:

  1. На соцзащиту – 15,5%.
  2. Добавочный – 6%.
  3. Прирост капитала – 19%.

Для всех из перечисленных разновидностей льготы по квоте от 1,6 до 9% в зависимости от периода обладания недвижимостью или ценными активами. Для компаний, у которых размер биржевой капитализации материальных ценностей превышает миллиард евро, введен сбор 0,2% за каждую операцию. Если сделка совершена с имуществом, чья стоимость не более 20 тысяч евро, налог упрощается. За сбыт предметов искусства взимается побор от 4,5 до 7%, реализация объектов из драгоценных металлов сопровождается налогом 7,5%.

Налоги на юрлиц

Корпорации, АО являются плательщиками более 50% поступлений в бюджет государства. Они вносят налог на добавленную стоимость, прибыль, акционерные общества.

Налог на общество

Налог на профит акционерных обществ равен 39%. При направлении части прибыли на выплату дивидендов он повышается до 42%. Вновь образованные АО имеют такие же льготы, как другие предприятия. Убыточная деятельность не освобождает от платежей в бюджет, зависит от товарооборота в фиксированной сумме.

Налог на прибыль

Ставка имеет прогрессивную шкалу, зависящую от результата деятельности (евро/год):

  • до 18120 – 0%;
  • до 38120 – 15%;
  • свыше 38120 – 33,3%.

Исключения имеют:

  • сельхозкомпании – 20,9;
  • компании, добывающие полезные ископаемые, — 50%;
  • организации, производящие энергосберегающее оборудование, — 0%.

Перечисления в бюджет осуществляются поквартально авансовыми платежами.

Местные налоги и сборы

Транспортный сбор уплачивается однократно при покупке автомобиля. Сбор зависит от мощности двигателя и года выпуска.

Система налогообложения во франции

Акцизным сбором облагаются алкоголь, табак, меха, эксклюзивные товары.

Туристический сбор взимается при размещении в отелях в сумме 0,2-1,5 евро в день с человека в зависимости от уровня комфорта.

Сбор в 1,45 — 3,5% на профессиональное образование оплачивают юрлица от ФОТ.

В 80-х годах ХХ ст. во Франции была проведена реформа местного самоуправления. Законом «О правах и свободах коммун, департаментов, регионов» от 2 марта 1982 г. было урегулировано разграничение полномочий, распределение финансовых ресурсов между органами государственной и местной власти. В результате некоторой децентрализации управления удельный вес местных бюджетов достиг 60 % от общего объёма бюджетных средств государства.

земельный налог на застроенные участки; земельный налог на незастроенные участки; налог (сбор) на уборку территорий; налог на жилье; профессиональный налог, сбор на содержание сельскохозяйственной палаты, сбор на содержание торгово-промышленной палаты, сбор на содержание палаты ремёсел; местный сбор на освоение рудников;

Земельным налогом на застроенные участки облагается 50 % кадастровой или арендной стоимости недвижимости и земельных участков, предназначенных для промышленного и коммерческого использования. Освобождены от налога: государственная собственность; здания сельскохозяйственного назначения; жилые дома и квартиры, принадлежащие физическим лицам, старше 75 лет, а также лицам, которые получают помощи из социальных фондов или выплаты по инвалидности.

Земельный налог на незастроенные участки взимается на основе 80 % кадастровой или арендной стоимости участка под застройку, а также полей, лесов и болот, которые находятся в частной собственности. От данного налога полностью освобождены государственные земли, временно — площади с искусственными лесонасаждениями (вероятно до момента коммерческой эксплуатации леса) и некоторые другие.

Налог на жилье платят владельцы и/или арендаторы жилых помещений (домов и квартир). Малообеспеченные полностью или частично освобождаются от данного налога[6]. Ставки земельного налога и налога на жилье определяются каждым органом местного самоуправления частности, но не могут превышать более чем в 2,5 раза среднюю ставку предыдущего года на региональном или общенациональном уровне.

Профессиональный налог (taxe professionnelle, в некоторых источниках переводится как промысловый налог) налагается на лиц, за работу которых заработная плата непосредственно не выплачивается. Самая многочисленная категория плательщиков данного налога — так называемые лица свободных профессий (писатели, журналисты, художники, артисты и др.

, кроме медицинских сестёр и сиделок, а также владельцев автомобилей, занятых частным извозом). Ставка налога определяется каждой административно-территориальной единицей отдельно в зависимости от двух критериев: от оценочной стоимости помещения, которое плательщик использует для своей деятельности, и величины дохода плательщика.

Ставка профессионального налога не может превышать 3,5 % суммы добавленной стоимости, созданной плательщиком в течение года. Добавленная стоимость определяется как разница между суммой полученного дохода и затратами в текущих ценах, связанными с профессиональной деятельностью. Возможны различные скидки в зависимости от состояния используемых помещений, степени амортизации оборудования, динамики цен. Налогоплательщик подаёт декларацию с соответствующей информацией[1].

Во стране установлена стандартная налоговая ставка 2,3%, выделяемая для финансирования ЕС. Сборы взимаются с определенных категорий товаров, важных в межгосударственной организации:

  • акцизы на алкоголь, бензин;
  • табачные изделия;
  • спички;
  • продукты питания.

Во Франции предусмотрены другие взносы, предусмотренные для формирования местного бюджета. Дополнительные налоги:

  • туризм;
  • получение профессионального образования;
  • богатство;
  • уборка территорий;
  • использование коммуникаций;
  • телевещание;
  • содержание сельскохозяйственной, торгово-промышленной палаты;
  • освоение рудников;
  • озеленение.

Сумма туристического налога составляет 0,2-1,5€ в сутки за человека. Ставка зависит от условий, уровня комфорта проживания. Сбор суммируется к цене за номер в отеле, гостинице, пансионате.

Измененный налог на роскошь распространяется на богатых лиц с общим состоянием более 800 тысяч евро. Ставка зависит от итоговой стоимости имущества, к которому относят недвижимость, транспорт, банковские депозиты, драгоценности. Минимальный показатель составляет 0,5%, максимальный – 1,5%. Фискальный сбор не распространяется на предметы искусства, товары для использования в профессиональной деятельности, коллекционные автомобили, природные объекты. После вступления закона в силу Депардье уличили в неуплате обязательных взносов.

Во Франции действуют гербовые налоги. Сбором является пошлина, взимаемая при составлении административных документов для покупки или продажи недвижимости, земельных участков, ценных бумаг или акций. Налог взимается при выигрыше в лотерее, казино.

Социальные и страховые отчисления

Во Франции установлена ставка взносов на медицинское страхование в 19,4% от зарплаты. 2/3 суммы выплачивает сотрудник, остальную часть отчислений переводит работодатель. Наниматель перечисляет 8,2% на пенсионные взносы, служащий – 6,55% от заработной платы. Граждане свободных профессий обязаны выплачивать 16,35% в полном объеме. Для официально трудоустроенных лиц существует 2 дополнительных уровня государственного социального страхования:

  • ARRCO – система выплат для наемных сотрудников;
  • AGIRC – система взносов для руководящих служащих.

По ARRCO сотрудники выплачивают 2% с заработной платы, наниматели – 4%. При AGIRC работодатели перечисляют 8%, служащие – 4%. Для формирования пенсии французы ежемесячно отчисляют 20-50% от зарплаты в негосударственные фонды страхования.

Отчисления во внебюджетные фонды производятся работодателем и работником. Работодатель перечисляет от годового фонда оплаты труда от 4,5 до 13,6%.

Система налогообложения во франции

С начисленной зарплаты работника до уплаты подоходного сбора перечисляется 20-22%:

  • в фонд обязательного медицинского страхования;
  • в Пенсионный фонд;
  • в социальный фонд по безработице.

Перечисления производит работодатель, указывая суммы платежей в зарплатных документах.

Организация фискального контроля

Главное управление пошлин и других поступлений организует работу таможенных пунктов на границах Франции и внутри страны. Оно обеспечивает надзор за соблюдением государственного запрета на продажу оружия, наркотиков и т. д.. А также осуществляет санитарный контроль внешней торговли.

Главное управление учёта определяет объем государственных доходов на основе данных о налоговых поступлениях, поступающих от управлений налогов и пошлин и других государственных ведомств.

Часть налогов Франции равноценна для уплаты физлицами и предпринимателями. Это касается недвижимости, земельных участков, ценных бумаг, транспортных средств, предметов антиквариата, ювелирных изделий.

Платежи на операции с ценными бумагами, предметами искусства, ювелирными изделиями определяются  как  16%; 4,5% и 7,5% соответственно. Выручка от реализации ценных бумаг должна быть от 300 тыс. евро, от предметов искусства и драгметаллов – от 20 тыс. евро.

Земельный налог

Платеж на землю имеет две разновидности: на застроенный земельный участок и без застройки. Плательщиком участка со строением является его владелец.

Льготные платежи распространяются на:

  • участки государственного фонда;
  • участки и здания сельскохозяйственного назначения;
  • площади под искусственными лесопосадками (при отсутствии коммерческого использования);
  • площади под новостройками (2 года);
  • жилье, владельцы которого старше 75 лет;
  • жилье, владельцы которого – инвалиды;
  • жилье, владельцы которого живут на социальные пособия.

В государстве установлены фискальные сборы, которые обязаны выплачивать физические лица и коммерческие организации. В таких случаях действует единая налоговая ставка, определенная стоимостью недвижимости, земельного участка, транспортного средства, ценных бумаг, другого имущества.

Расчет налогов во Франции

Величина начислений профессионального налога не может превышать 3,5% от чистого годового профита.

Пошлина на застроенный земельный участок определяется от половины кадастровой оценки участка и кадастровой/арендной оценки строений. Для незастроенной территории базовая стоимость – 80% от кадастровой оценки. Земельный сбор уплачивается за вычетом расходов по содержанию. За участки сельскохозяйственного назначения норматив равен 1/5 от установленного.

Платежи на операции с ценными бумагами рассчитываются как 0,02% от полученного профита.

Система налогообложения во франции

Подоходный сбор с домохозяйства высчитывается с суммы денежных средств членов семьи за исключением расходов на обеспечение и полагающихся льгот. Указанные траты должны иметь документальное подтверждение.

Среднедушевая величина определяется как частное от деления суммы семейных поступлений на общий семейный коэффициент.

Градация семейных коэффициентов:

  • работающий муж/жена – по 1/1;
  • 1 и 2 ребенок – по 0,5/0,5;
  • 3 и последующие дети – по 1;
  • одинокий (-ая) и бездетный (-ая) – 1;
  • для вдовых с 1/2/3 детьми – 2,5/3/4;
  • для разведенных с 1/2/3 детьми – 2/2,5/3,5.

После определения норматива расчет производится поэтапно.

Например, при 36000 евро за год семьи из 3 человек с коэффициентом 3 платеж определяется следующим образом:

  1. Норматив равен 14%: 36000:3=12000 (евро).
  2. Облагаемые суммы: 5693 евро – для 0%; 5933 евро – для 5,5%; 104 евро — для 14%.

5933 = 11896 – 5963, где 11896 – верхняя граница  для 5,5%.

104 = 12000 – 11896, где 12000 – среднедушевой для 14%.

  1. Платеж равен: (5963 х 0% 5933 х 5,5% 104 х 14%) х3 = 1022 (евро).

Платеж по профиту определяется по показателю за прошлый год и сравнивается с перечисленными авансовыми платежами. По перерасчету следует доначисление (при недоплате) или зачет будущих отчислений (при переплате). Авансовые платежи определяются от фактической прибыли за прошлый год.

Не платят сбор на добавленную стоимость:

  • медицинские, образовательные, благотворительные, учреждения;
  • страховые компании;
  • игровые заведения (с выигрыша);
  • банки;
  • экспортеры.

От уплаты жилищного сбора освобождены малообеспеченные граждане, старше 75 лет, ухаживающие за инвалидом.

Ставка НДФЛ во Франции варьируется от 10,5% до 47% в зависимости от итоговой суммы прибыли и специального коэффициента:

  • 1 – граждане, не имеющие законного супруга, детей;
  • 2 – официально зарегистрированная пара без ребенка;
  • 2,5 – законные супруги с одним несовершеннолетним ребенком;
  • 3 – семья с двумя детьми (и дополнительно 0,5 к коэффициенту за последующего ребенка).

Итоговая сумма прибыли с фискальной единицы за календарный год делится на присвоенный коэффициент. Из полученной величины вычисляется налог по ставке, зависящей от дохода семьи:

  • 0% – менее 5963€;
  • 5,5% – 5964-11896€;
  • 14% – 11897-26420€;
  • 30% – 26421-70830€;
  • 41% – 70830-150000€;
  • 45% – 150001-1000000€;
  • 48-49% – более 1000000€.