Как путешествовать по Словении на поездах

InterCity (IC), EuroCity (EC), Международные поезда (MV)

Железные дороги Словении управляются одним оператором Slovenske železnice. По Словении можно планировать маршрут на официальном сайте: он показывает время, маршрут и билеты.

В форме поиска маршрута даже на английской версии сайта названия станций нужно указывать на словенском. Это может быть нетривиальной задачей в случаях с буквами вроде ž, š, поэтому заранее уточните, как называется нужная станция, и скопируйте ее название в форму поиска.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Планировщик маршрутов Slovenske železnice не показывает международные маршруты в Хорватию, Италию, Австрию и т. д. Расписание рейсов и цены можно смотреть здесь.

Для международных поездок можно пользоваться планировщиком DB.

Три типа поездов, которые обслуживают междугородние и международные перевозки. Меньше останавливаются в пути и идут чуть быстрее региональных. В части рейсов есть питание на борту.

Как путешествовать по Словении на поездах

Камера хранения сейчас есть только в Любляне, зато цена взимается не по количеству сумок/чемоданов, а за вещь ящик, и очень гуманная, по сравнению с соседними странами:

  1. Маленький ящик — 3 €
  2. Средний ящик — 4 €
  3. Большой ящик — 5 €
  4. Очень большой ящик — 6 €

Камера хранения работает круглосуточно. С 5:00 до 24:00 доступ свободный, ночью — по звонку.

Сохраните чек с QR-кодом: по этому коду вы сможете открыть свой ящик. Если потеряете чек, штраф 20 €.

В 2019 году планировали установить камеры хранения в Целье, Мариборе и Копере, но в начале 2020 года их все еще не было. Проверяйте перед поездкой: актуальная информация о камерах хранения в Словении

  1. Путешествуя поездом, всегда сравнивайте цену с проездом на автобусе — он часто оказывается дешевле и быстрее поезда, и маршрутная сеть покрывает больше точек на карте Словении.
  2. Путешествуйте по выходным по тарифу IZLETka: безлимитный билет выходного дня.

Тариф «IZLETka» с фиксированной ценой вы увидите в любом маршруте, который приходится на выходные и праздничные дни. Это самый дешевый способ путешествовать по стране на поездах, доступный туристам.

15 €

стоит безлимитный проезд по любым направлениям внутри Словении по выходным с билетом IZLETka

Как работает IZLETka:

  • Можно использовать по субботам, воскресеньям и в праздничные дни.
  • Позволяет неограниченное количество поездок в стандартном классе на всех типах поездов, работающих в сети Словенских железных дорог.
  • Действует до 5 дней и может применяться только по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Билет не действителен в рабочие дни. Это значит, что если между праздничным и выходным днем есть 1—2 рабочих дня, вы можете использовать «Излетку» в любой из этих дней, кроме рабочего.
  • Билет по фиксированной ставке IZLETka стоит 15,00 € для взрослых и 7,5 € для детей от 6 до 12 лет.

Подробная информация о тарифе IZLETka

история

Как путешествовать по Словении на поездах

Паровоз

SZ 25-026, изготовленный в 1920 году в Вене, в настоящее время используется Словацкие železnice для туристических целей

Словения получила свою первый железнодорожный в 1840 – х годах, когда Австрийская империя построена железнодорожная связь – Südliche Staatsbahn или австрийскую Южную железная дорога – между столицей, Веной , и его крупным торговым портом, Триестом . Таким образом, Марибор был связан по железной дороге в Грац в 1844.

До Первой мировой войны , были построены многочисленные другие железные дороги. В 1860 год Прагерско был подключен к Ormož и далее к Čakovec , Хорватия, таким образом соединяя австрийскую и венгерскую часть империи. В 1862 году железнодорожная однопутной (разложена в двухпутной в 1944 г.) по реке Сава был построен, соединяя Зидани Мост с Загреб .

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В 1863 году, «Каринтии железная дорога» была построена вдоль Дравы реки, соединяющей Марибор с Dravograd , Клагенфурт и Филлах . В 1870 году была построена железная дорога вдоль верхней долине реки Сава, соединяющей Любляну с Кранем , Есенице и Тарвизио , Италия. В 1873 году, линия от Pivka через Illirska Быстрица подключен Риека , то самый важный торговый порт в венгерской части империи.

Несколько строк были открыты после Второй мировой войны Один из них связан с Ormož Лютомера и Мурска Собота и открыт в 1924 году после Второй мировой войны , однопутной электрифицированной линии , соединяющей Prešnica с Копер был построен в 1967 г. В 1999 г. один -Track линия между Мурска Собота и Ходос был восстановлен, предлагая прямую связь с венгерской железнодорожной системы.

Многочисленные бывшие югославские железные дороги паровозы являются plinthed на станциях вокруг Словении и есть железнодорожный музей в Любляне.

система

Как путешествовать по Словении на поездах

Грузовой поезд SZ 363-002

Словенские железные дороги работают 1,229 км стандартных колеи треков, 331 км , как двухпутные и достигают все регионы страны. Это удивительно хорошо связан со всеми соседними странами, отражая тот факт , что Словения раньше была частью Австро-Венгерской империи , а позже Югославии. Левый ход используется на участках двухпутных, в отличие от остальной части бывших югославских железных дорог.

Электрификация обеспечивается с помощью системы 3 кВ постоянного тока и охватывает около 503 км, с электризации от Прагерско к ХОДОС по коридору V завершено в апреле 2016 года Остальная часть бывших югославских железных дорог , которые были электрифицированных работают с кВ переменного тока 25 системы, так что поезд к двигателям изменений Загребли на Добове до двойной системы двигатели не станут доступными.

Высокоскоростная железнодорожная линия между Любляным и Добовой в настоящее время предлагается. Этот высокоскоростной железнодорожной будет электрифицирована при переменном токе 25 кВ, с правой бег.

Основные правила Slovenske železnice

  1. Штраф за безбилетный проезд — 40 €. Кондуктор, он же контролер, есть в каждом поезде. У зайцев нет шансов.
  2. Билет можно купить в кассе вокзала или на борту. Если касса работала, а вы решили купить билет в вагоне, то с вас возьмут дополнительно 2,5 €. Если касса была закрыта или на станции нет кассы, то просто покупаете билет у кондуктора без дополнительной платы — штраф за безбилетный проезд не применяется, если вы сразу сообщили кондуктору, что не купили билет на станции (например, опаздывали на поезд). Если попытаетесь предъявить ему недействительный билет — см. предыдущий пункт.
  3. Билет можно купить заранее максимум за 2 месяца до поездки. Билеты на региональные поезда без мест можно использовать в любой день и любое время после покупки. При посадке с таким билетом на поезд более высокого класса, например, Intercity, вас попросят доплатить несколько евро уже на борту.
  4. Билеты подлежат обмену и возврату до наступления времени поездки. Если вы использовали только часть поездки, то за неиспользованный остаток пути тоже можно получить компенсацию. Для этого нужно получить у кондуктора или на станции, где прекратился ваш маршрут, и заполнить специальный лист. Детали процедуры возврата уточняйте в той точке, где вы решили остановить поездку: у кондуктора поезда или в кассе.
  5. Дети до 6 лет, не занимающие место, проезжают бесплатно, но билет все равно необходимо оформить. Для детей от 6 до 12 лет, а также для малышей, занимающих отдельное кресло, билет стоит 50% от основного тарифа. Подробная информация о путешествиях с детьми.
  6. Домашние животные до 30 см высотой и/или в закрытых клетках могут путешествовать с вами бесплатно, кроме поездов ICS. В остальных случаях билет для собаки обойдется в 50% от стандартного тарифа Standard Class. Есть много исключений на международных рейсах, поэтому перед поездкой с животными обязательно изучите всю информацию о проезде с животными на сайте Словенских ЖД.
  7. Велосипеды допускаются на борт за дополнительную плату 3,40 €, вне зависимости от длительности поездки. Подробно о провозе велосипедов.
Билет на словенскую электричку
Билет на словенскую электричку

Рельсовые ссылки на соседние страны

  • Тот же калибр
    • Австрия  – напряжение изменение переменного тока 15 кВ
    • Хорватия  – изменение напряжения до 25 кВ переменного тока частотой 50 Гц
    • Венгрия  – изменение напряжения до 25 кВ 50 Гц переменного тока
    • Италия  – это же напряжение кВ постоянного тока 3

Перекресток общеевропейских коридоров

Любляна находится в центре системы SZ. Здесь общеевропейские коридоры V и X пересекаются. Эти транспортные коридоры создаются , чтобы связать более крупные сегменты Европы экономически вместе: Коридор V соединяет Венецию – Триест / Копер – Любляна – Марибор – Будапешт – Киев , а коридор X соединяет Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Скопье – Фессалоники .

В 2010 году Словенские železnice присоединился Cargo 10 , совместное предприятие с другими железными дорогами в регионе.

Региональные (RG) и другие пассажирские поезда (LV)

Как путешествовать по Словении на поездах

Медленные внутренние поезда, вроде электричек. Именно их в Словении больше всего. Они останавливаются на всех (или почти всех) станциях и едут, никуда не торопясь. Зато ходят по расписанию, строго до минуты. На этих поездах не требуется бронирование мест.

Так выглядит большинство словенских поездов
Так выглядит большинство словенских поездов
Как путешествовать по Словении на поездах

ИКС Pendolino ETR-310, выступающей в качестве скоростной поезд между Любляне и Мариборе.

В ICS поезд современные кондиционированные поезда , которые обеспечивают высокую скорость и комфорт. Они оснащены доступ для инвалидов и других объектов. Пассажиры могут купить еду на борту (с понедельника по пятницу), пассажиры 1 – го класса предлагаются еду бесплатно. Есть также электрические розетки в отделении 1 – го класса.

Междугородных (IC)

В IC поезде качества поезда , обслуживающие большие расстояния в национальных и международных перевозках. Они соединяют крупные города, города и курорты. Они состоят из комфортабельных автомобилей. Они обеспечивают быстрое подключение и вызывать только на крупных станциях. Поезд , как правило , состоит из открытых или купейных вагонов (1 – го и 2 – го класса). Некоторые поезда могут иметь вагон – ресторан . Добавка IC должна быть оплачена для этого типа поезда.

EuroCity (EC)

В ЕС поезд высококачественных поезда , обслуживающие важные линии в международных перевозках. Они связывают важные города в Словении и остальную часть Европы. Поезда ЕС даже быстрее , чем в поездах IC и они называют в меньшем количестве станций. Большинство поездов ЕС включают кондиционированных автомобилей и имеют предприятия общественного питания на борту.

Поезда MV (словенская для mednarodni Vlak , международный поезд) качественные поезда , обслуживающие международные линии. Они не называют на мелких станциях. Поезд , как правило , состоит из открытых и купейных пассажирских вагонов (1 – го и 2 – го класса). Некоторые поезда могут иметь вагон – ресторан . Добавка MV должна быть оплачена этого типа поезда.

EuroNight (EN)

В EN поезда высококачественные овернайт международные поезда. Они предлагают открытые или отсечные пассажирские вагоны (1 – й и 2 – го класса), спальные автомобили и спальные вагоны . Некоторые поезда могут иметь вагон – ресторан . Добавка ЕС должны быть оплачены регулярные места и дополнительные добавки должны быть оплачены и спальные места шпал автомобилей. Некоторые EN поезда используют «глобальные» цены с обязательной оговоркой.

RG и LP (словенский для lokalni potniški , местный пассажирский поезд) поезда и другие поезда, соединяющие все части Словении. Они служат в качестве пригородных поездов. На некоторых линиях, они являются единственным видом поездов , доступных, например , линий Камника и имено . Поезда предлагают только 2 – ого класса. Они, как правило , электропоезда и DMUs на неэлектрифицированных линиях.

Дополнения

В дополнение к добавки для более быстрых поездов, есть также один за билеты , приобретенные на поезде , а не заранее. В настоящее время она установлена на уровне € 2,50, и никакой скидки не доступна для детей, пожилых людей, групп и так далее. Это дополнение и дисконтные ограничения не применяются , если поезд садились на станции , где нет кассы или она закрыта.

Названные поезда

Отмеченный поезд из SZ был Казанов , связывающим Любляна в Венецию в 4 часов езды, устранен в апреле 2007 года соединение Последнего поезда с Италией, ночной поезд EN 440/441 « Венеция » из Будапешта в Венецию была ликвидирован в декабре 2011 года.

Ретро-поезд Heritage train

В Словении все еще бегает по рельсам настоящий паровоз 1920 года постройки, австрийского производства. У него есть регулярные маршруты, бывают праздничные маршруты, а можно его нанять для вашей группы. Или для вас персонально. Состав имеет несколько вагонов разного класса, в том числе есть императорский.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Актуальная информация о маршрутах и ценах на Heritage Train на сайте Slovenske železnice