Как снять с регистрации иностранного гражданина

Ситуации, при которых бывает необходимо снятие с учета

Временная регистрация предусматривает определенную временную протяженность, т. е. при постановке гражданина на временный учет оговаривается и прописывается конкретный срок пребывания по данному адресу. Если гражданин хочет досрочно покинуть место своей временной регистрации, то он обязательно должен сняться с учета.

Досрочное снятие с временного учета может быть инициировано как гражданином, имеющим временную регистрацию, так и собственником жилья, являющимся местом прописки. Последний вариант иначе называется принудительным.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Основаниями для добровольного досрочного снятия с учета могут стать: окончание срока лечения, отдыха, командировки, учебы. Иметь какую-либо вескую причину не обязательно, гражданин может просто захотеть перебраться на новое место жительства.

Причинами принудительного аннулирования регистрации могут быть личные основания гражданина, предоставившего место для временного проживания, в том числе – неправомерные действия жильца. Кроме того, снять с временного учета имеет право ФМС при предоставлении гражданином ложных сведений при постановке на регистрационный учет.

Что теперь работодателям мигрантов делать с регистрацией сотрудников?

Полезная информация

Иностранный гражданин, после прибытия в Россию, обязан встать на регистрационный учет в течении 7 дней. Максимальный срок временной регистрации для него будет составлять не более 90 суток в течение каждого периода в 180 суток. Подробнее о сроках временной регистрации читайте на нашем сайте

здесь

Чтобы избежать проблем и неприятностей, связанных с нововведениями в законе, работодатели иностранцев могут поступить следующим образом:

  1. Арендовать квартиру для работников и по договору аренды самостоятельно делать и продлять регистрации своим иностранным работникам, а также снимать их с учета в случае увольнения.
  2. Помочь работникам найти квартиру с арендодателем, который будет ставить иностранцев на миграционный учет и продлевать регистрации, а также снимет рабочих с миграционного учета в случае их переезда.
  3. Предложить иностранным сотрудникам заселиться в общежитие или хостел, которые обязаны самостоятельно делать регистрации всем своим постояльцам и снимать их с учета в случае выезда.
  4. Готовиться к поиску новых работников, в случае если старые сотрудники не могут оформить миграционный учет легально.

В 2018 — 2019 годах принимающая сторона имеет возможность подать уведомление об убытии иностранца из места пребывания, чтобы снять мигранта с регистрации, в отделение миграционного учета, несколькими способами

  • через МФЦ;
  • направлением уведомления почтой;
  • в территориальном отделении ГУВМ МВД.

Документы для снятия с учета

Перед тем, как отменить временную регистрацию, гражданину необходимо написать заявление. Также нужно предъявить гражданский паспорт и свидетельство о постановке на временный учет. При аннулировании регистрации ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, необходимо, кроме вышеуказанных документов, предоставить свидетельство о его рождении.

Если инициатором прекращения действия временной регистрации выступает собственник жилья, в котором проживает зарегистрированный гражданин, то ему, помимо паспорта и заявления потребуется документ, удостоверяющий право собственности на данную недвижимость. При данной процедуре присутствие гражданина, снимаемого с учета, не обязательно.

Оформление заявления

Заявление составляется в произвольной форме, но при этом обязательно должно содержать следующую информацию:

  1. наименование подразделения, в которое адресовано заявление. Пишется в правом верхнем углу документа;
  2. фамилию, имя и отчество заявителя, адрес его временной регистрации;
  3. информацию о точном сроке учета, с указанием даты начала и окончания регистрации;
  4. дату, с которой заявитель желает сняться с учета;
  5. дату составления документа;
  6. подпись заявителя с расшифровкой.

Задавайте вопросы в комментариях к статье и получите ответ эксперта

Как снять с регистрации иностранного гражданина: куда подавать уведомление об убытии иностранца

Чтобы понять, в каких ситуациях требуется снять иностранных граждан с миграционного учета, обратимся к ст. 23  ФЗ-109, согласно которой регистрация аннулируется автоматчики, если:

  1. Иностранец оформил новую регистрацию.
  2. Мигрант выехал за пределы страны.
  3. Выявлена фиктивность регистрации.
  4. Иностранный гражданин умер.

Также стоит отметить, что в скором времени к этому списку оснований для аннулирования регистрации добавится еще один пункт – убытие иностранца из места пребывания.

Таким образом, на сегодняшний день снимать иностранных граждан с регистрации необходимо в случаях, когда мигрант уволился, перешел на другую работу, а также поменял адрес проживания в РФ.

Прежде всего, эти изменения коснутся тех граждан России, которые регистрируют мигрантов на свою жилплощадь. Однако данное нововведение крайне важно и для работодателей мигрантов, которые регистрируют сотрудников на адрес своей организации в случае, если по адресу работодателя расположены жилые помещения, где иностранцы фактически проживают, или же поставили иностранных рабочих на миграционный учет в арендуемой организацией квартире.

Важно! Нарушение данного закона будет грозить штрафами:

  • Для граждан России – от 2 000 до 5 000 тысяч рублей.
  • Для юрлиц – от 400 000 до 500 000 тысяч рублей.

Несмотря на то, что закон уже вступил в силу 10 августа, точные сроки обязательного снятия с миграционного учета иностранных граждан пока не установлены. Кроме того, на сегодняшний день также нет ни регламента, ни бланков уведомления о снятии иностранцев с миграционного учета. 

Однако известно, что осуществляться процедура будет через МФЦ, МВД или же почту России.

Специалисты компании «ЗаШтатом» рекомендуют работодателям мигрантов во избежание проблем с регистрацией и снятием их с миграционного учета на ближайшее время (до выхода официальных разъяснений нового закона) поселить работников в общежития и квартиры, где принимающая сторона обязана самостоятельно делать регистрации, продлевать учет и снимать с регистрации иностранцев.

Если же у организации работодателя есть жилые помещения, где живут работники, то теперь, помимо постановки и продления миграционного учета, работодатель обязан снимать иностранных сотрудников с учета в случае увольнения, поскольку пока ваша организация является принимающей стороной для иностранного гражданина – именно вы несете за него юридическую ответственность и рискуете получить штраф.

Мы будем следить за развитием событий и держать вас в курсе всех изменений в миграционной сфере.

Как снять с регистрации иностранного гражданина: куда подавать уведомление об убытии иностранца

Напомним, раньше работодатель мог поставить иностранца на миграционный учет по своему юридическому адресу, однако, как мы уже , с 8 июля 2018 года в соответствии с ФЗ-163, если у организации работодателя в действительности нет жилых помещений для проживания иностранцев, регистрировать иностранных работников на адрес компании теперь нельзя.

Если же у организации есть жилые помещения, работодатель может регистрировать там своих работников, однако теперь работодателю придется также позаботиться и о снятии иностранного сотрудника с миграционного учета в случае его увольнения.

Если же ваши работники зарегистрированы в квартире, ответственность за их постановку на миграционный учет лежит на арендодателе (собственнике квартиры, где проживают иностранные граждане), поэтому если мигрант съезжает, собственник квартиры теперь обязан самостоятельно снять иностранца с миграционного учета и аннулировать его регистрацию.

Таким образом, может получиться, что у вашего иностранного работника не будет на руках действующей регистрации.

А это, в свою очередь, грозит серьезными проблемами и для работодателя, и для самих иностранцев, ведь работникам будут грозить штрафы и депортация, а работодатель запросто может потерять сотрудников.

Закон о снятии с миграционного учета с 10.08. 2018 года, что изменилось

С 10 августа 2018, после вступивших в законную силу изменений в статьи 8 и 23 ФЗ «О миграционном учёте…» в части о снятии иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания появилась новая обязанность частных и юридических лиц, являющихся принимающей стороной.

Речь об обязательном уведомлении отделения Управления МВД об убытии из места пребывания иностранца путём подачи новой формы об убытии иностранного гражданина установленного образца 2018 года, фактически означающей аннулирование ранее оформленной регистрации мигранта по адресу квартиры, принадлежащей принимающей стороне.

Как снять с регистрации иностранного гражданина

Напоминаем, обозначенные выше изменения внесены Президентом РФ при подписании ФЗ №257.

Важно.Убытие мигранта в новое место пребывания накладывает на последнего обязанность сообщит о факте переезда / выезда из страны принимающей стороне.

Основные правила пребывания иностранцев в России с 2018 года предполагают при смене места пребывания на территории Российской Федерации, по прибытии в новое место пребывания представлять паспорт, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии в предыдущее место пребывания принимающей стороне по новому адресу.

Основания для снятия с миграционного учета иностранного гражданина, перечень

Снятие с миграционного учета иностранцев осуществляется при соблюдении одного из условий, перечисленных ниже

  1. изменение места пребывания — это либо выезд из России, либо переезде в другое муниципальное образование (регион), либо по другому адресу в том же населенном пункте;
  2. потеря права пользования жилым помещением (фактически — истечение срока действия договора аренды, либо, как пример, — найма жилого помещения в общежитии для студентов очной и очно-заочной форм обучения);
  3. окончание срока действия визы, выданной для временного или постоянного проживания на территории РФ;
  4. вступившее в силу судебное решение, признающее факт регистрации мигранта недействительным;
  5. установление факта фиктивной регистрации в жилом помещении давно является причиной принятия решения миграционной службой снятии иностранного гражданина с регистрации.

Срок подачи уведомления об убытии иностранного гражданина

При выбытии из арендуемой квартиры, либо общежития в пределах населенного пункта или за пределы города, в том числе за пределы РФ, обязанностью иностранного гражданина является информирование регистрационно-визового отдела о своём убытии. Потребуется сообщить как точную дату отъезда, так и предполагаемую дату своего возвращения.

В связи с изменениями в законодательстве, сроки уведомления об убытии иностранного гражданина  отличаются в зависимости от статуса принимающей стороны. Если физическое или юр. лицо являлось принимающей стороной и предоставляло жилое помещение для проживания иностранца, то по нормам федерального законодательства снятие с МУ должно осуществляться в течение двух дней.

А вот для гостиниц, хостелов и отелей время, в течение которого сотрудник должен уведомить миграционную службу об убытии иностранного гостя, ограничено 3-мя часами после выезда. Ограничение действует по причине наличия возможности внести изменения по факту выезда через онлайн программу, передающую данные через Интернет.

https://www.youtube.com/watch?v=userthesvetlanashin

По возвращению в место пребывания регистрация (постановка на миграционный учет) происходит по адресу арендуемого жилья, либо в общежитии — для студентов, в течение 2-х дней.

Как заполнить уведомление об убытии иностранного гражданина в 2018 году — образец заполнения

Внесенные изменения в регламенте регистрации мигрантов дополнены новой временной формой бланка убытия иностранца для снятия с миграционного учета.