Такси в англии – Общественный транспорт

Общая информация

Такси в Англии – это популярный, удобный и распространенный вид транспорта. Особенно сильно этот вид транспорта распространен в маленьких городах и деревнях, где расстояния между пунктами невелико.

Существует два типа такси: black cabs и minicabs.

Black cab – своего рода символ Англии – легко поймать, правда в крупных городах в ночное время и выходные дни придется потратить на это немного времени. Цвет машины не всегда черный, но форма всегда одна.

Minicabs дешевле, но они работают только по предварительному заказу.

Вы всегда можете заказать такси по телефону или через интернет.

Какой марки такси в лондоне. Лондонский кэб с китайским акцентом: как Geely делает английское такси

Уже в XVI столетии по территории Британии разъезжали наемные экипажи, которые стали первыми предками современного лондонского такси. Окончательное формирование данной услуги в королевстве произошло в XIX веке благодаря появлению блэк-кэбов. Эти автомобили известны своей надежностью, выносливостью и необычным для машины внешним видом.

Дебютными городскими кэбами стали автомобили компании London Electric Cab Co. Как вы уже догадались, их двигатели работали от электричества. Такому новшеству британская столица обязана 23-летнему Уолтеру Берси – бизнесмену, который был владельцем вышеупомянутой компании и автором проекта электромобилей. Первые кэбы проезжали на одной зарядке до 75 км.

За годы существования компании машины Берси стали участниками сотни аварий со смертельным исходом. Это привело к банкротству молодого бизнесмена и полному исчезновению электромобилей с улиц города.

В 1903 году в столице Британии появляются автомобили с бензиновым двигателем. Несколько десятков лет не было единства касательно марок такси. Компании закупали разные модели машин, среди которых были Rational, Austin, Prunel и Simplex. Единственное, что всех их объединяло – это черный цвет.

В 1919 году промышленник из Шотландии Уильям Бердмор попытался получить контракт на разработку такси для Лондона. Он стал автором таким моделей, как Beardmore Mk1, Mk2 Super и Mk3 Hyper. Именно в то время и был создан классический вид салона: место рядом с кэбменом служило не для пассажиров, а для их багажа.

Позже Бердмор обжился конкурентом в лице компании Morris, которая в 1929 году сконструировала свою версию лондонского такси (фото выше). Модель отличалась от предыдущих перевозных автомобилей тем, что сидения пассажиров располагались выше водителя. Единственным и самым крупным минусом этого кэба оказалась его стоимость. Она была слишком завышена, и ни одна фирма не могла себе позволить массово закупать продукцию Morris.

В 1929 году компания Austin включилась в борьбу за монополию и выпустила автомобиль, который идеально подходил на роль такси. Потолок салона был настолько высоким, что пассажиры могли ехать стоя. Причиной исчезновения конкурентов Austin стала низкая цена на их автомобили. Спустя пару лет компания создала марку лондонского такси с низким полом, как в современных английских автобусах. Внешний вид этих машин напоминает нынешние кэбы.

После Второй мировой войны Austin вместе с кузовным ателье Carbodies выпустила линию автомобилей FX3. По сравнению с довоенными моделями, новые машины были выносливее, быстрее и с более современным внешним видом. В 1954 году Beardmore попыталась вернуться на рынок, выпустив довольно успешную модель Mk7 Paramount Taxicab. Правду сказать, автомобиль практически полностью был скопирован с Austin FX3.

После банкротства Austin разработкой кэбов занялась компания Metro Cammell Weymann. Внешний вид автомобилей поменялся на более современный, но внутренняя компоновка оставалась прежней, всеми полюбившейся.

После решения об остановке выпуска FX4 LTI спроектировала замену Metrocab. Кэб марки TX1 сохранил классическую форму, тем не менее его облик выглядел современнее. В 2007 году LTI создала модели TX2 и TX4. В новых автомобилях преимущественно был обновлен салон, тогда как внешний дизайн остался прежним.

В 2014 году компания Kamkorp возродила Metrocab, представив кэб под названием New Metrocab. Автомобиль стал первым полностью электрическим такси с классическим внешним и внутренним дизайном. Таким образом, компания Kamkorp частично вернула времена Уолтера Берси.

Надежность поездок

Садясь в лондонские такси, пассажиры могут быть спокойными за свою безопасность. Современные блэк-кэбы на весь мир славятся своим удобством, скоростью и прочностью. Производители английского такси гарантируют минимум десятилетний срок эксплуатации. За этот промежуток времени километраж автомобиля обычно составляет около 800 тыс. км.

У города есть определённые требования для машин, которые могут служить здесь в качестве кэбов. Эти правила довольно специфические, и существуют с 1906 года. Менялись они незначительно — самое большое изменение было снижение клиренса с 10 до 7 дюймов в 1927.

Из-за строгих нормативов большинство такси — автомобили одного производителя. Эта компания называется London Taxi Company, она существовала под разными именами с 1899 года, но в начале XXI века была по кусочку куплена китайской автокомпанией Geely Auto.

Этот процесс завершился в 2013 году, и теперь LTC полностью принадлежит китайцам.

Последняя модель такси, выпускаемая London Taxi Company называется TX4. Их выпускают с 2007 года. По нормативу машины могут служить в кажестве такси не более 15 лет, что значит вскоре весь парк будет именно TX4. Хотя уже вроде ведётся разработка TX5.

По ним так и не скажешь, но во первых эти кэбы невероятно поворотливые. Радиус их разворота — всего восемь с половиной метров. Это даже прописано в нормативных указах о лондонских такси. Дело в том, что именно такой радиус у подъезда знаменитого отеля Савой. Считается, что любой лондонский кэб должен быть способен тут развернуться.

Салон этих машин невероятно просторен. Тут высокие потолки и низкий пол. На дверцах есть многочисленные ручки, чтоб пассажир мог держаться во время движения, посадки и выхода. На заднем сидении без проблем сядут в ряд три взрослых человека.

А если вдвоём едешь, можно вообще вольяжно развалиться. В кэбах полно места для ног, так как они специально построены под пассажиров. Это отличает их от большинства других такси мира, которые используют обычные легковые машины (типа Фордов и Тойот), отдающие приоритет обитателям передних сидений.

На перегородке между водителем и салоном есть ещё два откидных сидения, где с удобством могут разместиться ещё два пассажира. Всего в салон влезает пять человек. (Слышал, что таксисты не берут пассажиров на переднее сидение.)

Такси в англии - Общественный транспорт

В Лондоне, как и в других городах мира набирает популярность Убер. Более того, в отличии от Нью-Йорка, ездить на нём по столице Англии намного дешевле, чем на такси. Но с Убером тебе никогда не достанется такая удобная машина, будеш сидеть на заднем сидении какого-нибудь недавнего имигранта. Кэбы — это как бизнес класс в передвижении по городу.

Вообще водители такси — особая гильдия. Чтобы стать таксистом в Лондоне надо сдавать специальный экзамен на знание улиц города. Не стоит забывать, что лондонские улицы запутанные, ведь их сеть развивалась веками! По сравнению с ней, ровная дорожная решётка Нью-Йорка — просто детский сад.

Водители порой годами готовятся к экзамену таксиста, приобретая так называемый The Knowledge, или «знание».

Жители лондона называют свои такси «чёрными кэбами» («black cabs»). Это прозвище пошло ещё с XIX века, когда кэбы были повозками, а водители кучерами (помните, на таких Шерлок Холмс любил кататься по своим делам.) Несмотря на чёрный в старом названии, машины могут быть любого цвета. Иногда на них клеют яркую рекламу.

Сегодня по Лондону катаются более 20,000 самых лучших такси в мире, с самыми вежливыми и аккуратными водителями. Очень советую вам поймать одно из них, если там будете. Главное не ехать на такси в аэропорт, это будет заоблачно дорого. А по центру можно проехать в пределах 10 — 20 фунтов. Многие из них берут кредитные карты, но не все, так что спросите заранее.

Кэбы, или такси Лондона (Black Cab) — это один из символов столицы Великобритании . Они ужасно непрактичны, шумны, но страсть англичан к традициям просто безумна. Ведь кэбы являются важной частью атмосферы города и прокатиться на них — мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

Такси в англии - Общественный транспорт

Свободное такси Вы узнаете по табличке на крыше — если она горит, значит машина свободна. Достаточно поднять руку и оно остановится. Кроме того, такси можно заказать и по телефону и через интернет.

Лондонских таксистов называют кэбменами. Если у кэбмена зеленый значок, значит он имеет право водить такси по Лондону, а если жёлтый — по городу и его пригородам.

Пользуясь кэбом в Лондоне, следует иметь в виду, что за посадку взимается плата 2,5 фунта. Окончательный расчет производится по счётчику. В выходные, праздничные дни и ночью расценки повышенные.

Отметим, что в британской столице официально курсирует два вида такси — блэк кэб и мини-кэб. Главное их отличие состоит в том, что на улице в любом месте Вы можете остановить только блэк кэб (стоит Вам только поднять руку). Мини-кэб заказывают заранее.

Блэк кэбы

Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб — это автомобиль Austin FX4, созданный в 1948 году компанией London Taxi International (LTI). За несколько десятилетий его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило: ничто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке в кэб.

Прокатиться на них — мечта многих путешественников, которым посчастливилось побывать в Лондоне.

Но мало кто знает, что в столице Великобритании существует два вида такси: блэк кэб и мини-кэб. Сначала поговорим о блэк кэбах.

Экзамен был введен в 1865 году и за все прошедшие годы практически не менялся. У каждого претендента на звание таксиста черного кэба есть 12 попыток сдать тест, но перед этим необходимо пройти 34-месячный курс подготовки.

Знаменитые черные кэбы (Black Cab) — такси в Лондоне

Кто не знает знаменитые черные кэбы Лондона? Эти небольшие машинки стали символом города наряду с красными автобусами и Биг Беном. Прокатиться на них — мечта многих путешественников, которым посчастливилось побывать в Лондоне.

такси в англии

Блэк кэб на Вестминстерском мосту.

  • Зеленый значок — действует по всему Лондону;
  • Желтый значок — распространяется на пригород.

Голубой «Black cab»

Чтобы воспользоваться услугами блэк кэба, не обязательно заказывать его заранее.

Машину можно поймать прямо на улице — если желтая табличка «TAXI» горит, то машина свободна и готова взять пассажиров.

Знаменитые черные кэбы, изготавливаемые компанией London Taxi International, не меняли свой дизайн с 1948 года и выгодно выделяются из общей массы современных автомобилей.

Внутри блэк кэба

Салон у блэк кэбов просторный и вместительный – там без проблем помещается 5 пассажиров. Заднее сиденье вмещает трех человек, еще двое могут сесть спиной к водителю. Рядом с водителем пассажирского сиденья нет, это место предусмотрено под багаж, еще одно место под багаж имеется в салоне. Курить запрещено.

Розовый «Черный кэб»

Единственное, что изменилось с тех времен – цвет машины. Такси получили название «Black Cab» из-за своего черного цвета, вот только сегодня кэбы могут быть абсолютно любой расцветки. Мы видели и розовые, и зеленые, и разноцветные авто с ярким брендированием.

Поездки в Black Cab – не самое дешевое удовольствие и нужно учитывать несколько моментов:

  • Оплата производится по счетчику за километраж и время поездки поминутно.
  • Минимальная сумма поездки – £2.60.
  • Чаевые не обязательны.
  • Многие машины принимают оплату карточкой, но перед посадкой стоит уточнить эту возможность. За оплату картой взимается дополнительный взнос (£1).Блэк кэб привез аристократов на прием в Вестминстерское аббатство.
  • Стоимость поездки за пределы Большого Лондона оговаривается заранее.
  • Существует ряд наценок на поездки в аэропорт Хитроу (£2,80) и праздничные дни (Рождество, Новый год — £4) и заказ машины онлайн (дополнительно £2).

В Лондоне действует три основных тарифа на услуги блэк кэба, действующие в зависимости от времени суток и дня недели.

Тариф 1 Тариф 2 Тариф 3
Будние дни с 5:00 до 20:00 Будние дни с 20:00 до 22:00 Все дни с 22:00 до 5:00
Выходные с 5:00 до 20:00 Праздники круглосуточно
Первые 247.8 м (53.2 сек) — £2.60 Первые 201.2 м (43.2 сек) — £2.60 Первые 162.4 м (35 сек) — £2.60
Каждые 123.9 м (26.6 сек ожидания) — £0,20 Каждые 100.6 м (21,6 сек ожидания) — £0,20 Каждые 81.2 м (17.5 сек ожидания) — £0,20
После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания) После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания) После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания)
Т.е. £2.60 за милю до 6 миль, далее — £3.70 Т.е. £3.20 за милю до 6 миль, далее — £3.70 Т.е. £3.95 за милю до 6 миль, далее — £3.70
Расстояние (миля) Время (мин) Тариф 1 (£) Тариф 2 (£) Тариф 3 (£)
1 6 -13 5,6 — 8,8 5,6 — 9 6,8 — 9
2 10 — 20 8,6 — 13,8 9 — 14 10,4 — 14,8
4 16 — 30 15 — 22 16 — 22 18 — 28
6 28 — 40 23 — 29 28 — 32 28 — 33
До аэропорта Хитроу из центра 30 — 60 46 — 85 46 — 85 46 — 85

Стоянок black cab в Лондоне немало, особенно много их в самом центре города – в Лондон Сити, Чаринг-Кросс-Роуд, Оксфорд-стрит.

Черные кэбы на парковке ждут клиентов

Заказать такси можно по телефону 0871 871 8710

О выборе профессии

Я не планировал становиться водителем такси. С детства я был общительным, хорошо ладил с людьми, умел поддержать разговор. После школы встал выбор — искать работу или попытаться поступить в колледж. Я выбрал работу, так как никогда не имел тяги к знаниям, а деньги на жизнь мне были нужны. Я подумал, что люди чаще всего пользуются услугами такси. И с этого момента начал работать таксистом.

Сначала я пытался подбирать людей на дороге, но люди не доверяли незнакомцу. Поэтому я решил, что мне необходимо стать водителем знаменитого black cab.

Об индустрии такси в Великобритании

Британские black cab taxi знамениты на весь мир, они визитная карточка страны и привлекают многих туристов. Раньше, когда я только начинал работать водителем, нашими услугами пользовались не только туристы, но и местные жители. Поток людей был большой, и ты всегда мог рассчитывать на вежливое отношение пассажира и на приятный разговор. Однако с появлением на рынке Uber и прочих компаний дела пошли хуже. Людям уже не нужно ловить такси на улице, они делают это не выходя из дома.

Многие водители стараются сохранить традиционные такси Британии. Я тоже активно участвую в акциях, потому что эта работа стала частью моей жизни, и я не хочу ее потерять.

Об условиях работы

Традиционно мы работаем по сменам — встаем в определенных местах и ждем клиентов. В среднем рабочий день составляет восемь часов. А выходные у нас два дня в неделю.

Работа водителя тяжелая, приходится проводить много времени за рулем в одном положении — это может вызвать определенные проблемы со здоровьем. Поэтому я регулярно посещаю тренажерные залы.

Новичкам нелегко устроиться на работу, так как крупные сервисы такси забирают основную базу клиентов. Плюс ко всему необходимо сдать определенный пакет документов, показать водительские навыки.

О планах

В будущем я хочу открыть свою компанию, планирую переквалифицироваться в грузовые перевозки, так как этот рынок стабильнее.

О выборе профессии

Я родился и вырос в Лондоне, поэтому часто видел черные кабинки такси, которые разъезжали по всему городу и помогали людям в передвижении. Когда мне было десять лет, мы с мамой отправились в центр города.

Ехать на автобусе было неудобно, поэтому мы словили такси. Меня сразу впечатлил водитель: добрый, статный, отзывчивый. Моя мама проговорила с ним всю дорогу, они обсуждали политику и светскую жизнь. Все это выглядело мило и душевно.

С того момента мне захотелось стать водителем традиционного лондонского такси.

Водители black cab имеют определенный общественный статус, жители относятся к нам с уважением, а мы стараемся отплатить им тем же. Однако в последние годы интернет и онлайн-службы заказа такси пагубно влияют на нашу работу. С каждым годом у нас все меньше клиентов, а основной клиентской базой стали туристы.

Я надеюсь, что люди Британии не забудут о традициях и помогут сохранить каноничные черные такси, которые стали частью нашей истории.

Об условиях работы

Главный этап в становлении водителем black cab — это сбор документов и прохождение теста.

Чтобы стать водителем такси, необходимо пройти несколько важных шагов. Во-первых, написать в офис общественного транспорта по адресу: Penton Street, London N1 9PU, 15 и запросить пакет документов. Во-вторых, получить копию Blue Book и начать изучать маршруты.

Чем быстрее вы узнаете маршруты, тем быстрее сможете стать таксистом. Также нужно заполнить все формы и отправить их обратно со справкой о проверке состояния здоровья и характера, а также справкой об отсутствии судимости.

Нужно пройти необходимые тесты и устные экзамены. Вы должны знать все маршруты и достопримечательности, чтобы успешно все сдать.

О планах

такси в англии

Мне нравится работа водителя, поэтому я планирую и дальше радовать пассажиров приятной поездкой и отличной беседой.

О выборе профессии

Я с детства тянулся к технике, разбирал игрушки, старые миксеры и прочую кухонную утварь. В 15 лет к нам приехал папин брат. Он был независимым водителем такси и показал мне свою машину.

Дядя научил меня ремонтировать машины, по вечерам рассказывал истории с поездок. Мне понравилась его фраза: «Водитель такси в Лондоне — хороший друг, который всегда рад подвезти».

Поэтому, когда мне исполнилось 18 лет, мы с дядей открыли небольшую транспортную компанию, которая занимается пассажирскими перевозками.

Черные кабинки такси — традиция Британии, живая передвижная достопримечательность страны. Старое поколение уважительно относится к водителю такси и понимает тяжесть этой работы. Однако с развитием онлайн-сервисов такси традиционные black cabs сильно пострадали, клиентская база сократилась вдвое, а прежний статус начинает падать.

такси в англии

В нынешнее время мало кому интересна хорошая история или душевный разговор, все хотят быстрее добраться до пункта назначения. Я понимаю, что это естественное развитие бизнеса и это никак не остановить, но я надеюсь, что старые добрые black cabs не станут очередным развлечением туристов, а будут также вплетены в нашу повседневную жизнь.

Об условиях работы

Работать приходится порой по 40-50 часов в неделю, однако такой труд может принести до 23 000 фунтов стерлингов с учетом вычета налогов. Не стоит думать, что это легкие деньги. Помимо налогов вы обязаны заплатить годовую страховку в размере 1600 фунтов стерлингов, также аренда гаража и ремонтные работы стоят дорого. А для того чтобы начать работать, необходима машина, которая стоит около 28 000 фунтов стерлингов.

Новичкам нужно знать, что получить работу непросто, но возможно. Требуется значительное время и деньги, чтобы пройти the knowledge — углубленный устный экзамен по навигации в Лондоне. Средний студент изучает от 15 до 30 часов в неделю в течение трех лет. Обучение в классах доступно в школах the knowledge, это может стоить до 40 фунтов в месяц.

Почему лондонский кэб — лучшее такси в мире. Такси в англии Черный кеб

Один из самых актуальных вопросов – какой общественный транспорт предпочесть. Выбор там довольно широк, но особе внимание стоит уделить такси в Лондоне.

Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge.

Мало того, что нужно уметь водить , так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове. Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами.

А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице. Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz. А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Разовые билеты

Примеры цен на метро, если покупать разовые билеты

  • 2 зона 366 RUB= 4.30 GBP
  • 6 зона 460 RUB= 5.40 GBP

Разовые покупать не очень выгодно, они дороже и каждый раз нужно покупать новый билет.

Oyster

Ойстер кард — пластиковая карта для оплаты общественного транспорта в Лондоне. Ойстером можно расплатиться в метро, автобусах, трамваях, некоторых поездах и получить скидку в речном транспорте.При оплате Ойстером билеты обходятся значительно дешевле, примерно в 2 раза.

Карточка прикладывается на входе и при выходе из метро к специальному считывателю со значком. Если забыли приложить при выходе автоматически списывается штраф.Ойстер может работать в режиме разовых поездок (Pay As You Go) и в режиме проездного (Travel Card).

Если проездной на нужную поездку не действует, то поездкаоплатится по разовому тарифу (Pay As You Go).

Карточка Oyster действует на железной дороге только в пределах Лондонских зон кроме (Heathrow Express, Gatwick Express, Stansted Express,Heathrow Connect между станциями Heathrow и Hayes{amp}amp;Harlington). До всех остальных станций за пределами Лондона надо покупать отдельный билет в интернете/автомате/кассе.

Всю подробную информацию про Oyster можно почитать на официальном сайте на английском oyster.tfl.gov.uk

Примеры цен на метро, если расплачиваться Ойстером

  • 2 зона 230 RUB= 2.70 GBP в час пик, не пик 170 RUB= 2.00 GBP
  • 6 зона 409 RUB= 4.80 GBP в час пик обычное время 247 RUB= 2.90 GBP

Есть еще один момент, если используем режим Pay As You Go, для каждого вида транспорта есть лимит. Если потратили НАПРИМЕР на автобусы сегодня 341 RUB= 4 GBP то дальше поездки на автобусахсегодня бесплатны.

Travelcard

Travelcard это проездной на все красные автобусы, трамваи, метро, поезда.Travelcard можно купит отдельно (пластиковая карточка) или включить режим Travel card на Ойстере.

  • 1 день 639 RUB= 7.50 GBP детский 170 RUB= 2.00 GBP
  • 3 дня 1 917 RUB= 22.50 GBP детский 511 RUB= 6.00 GBP
  • 7 дней 4 056 RUB= 47.60 GBP детский 2 028 RUB= 23.80 GBP

Travelcard НЕ действует на:

  • Пригородных и междугородних автобусах
  • Туристических автобусах;
  • Поездах Stansted Express, Gatwick Express и Heathrow Express, а также на Heathrow Connect между станциями Heathrow Airport и Hayes {amp}amp; Harlington.