Уфмс российской федерации

Основные направления деятельности УФМС

Должностные лица Федеральной миграционной службы имеют широкий круг полномочий, которые можно объединить в следующие основные направления деятельности:

  1. Регистрационный учет граждан;
  2. Паспортный контроль;
  3. Визовая деятельность;
  4. Оформление гражданства;
  5. Контроль миграционного потока;
  6. Трудовая миграция;
  7. Реализация государственной политики в сфере миграции;
  8. Участие в разработке нормативно-правовых актов;
  9. Сотрудничество с иностранными организациями по проблемам пресечения незаконной миграции;
  10. Помощь в добровольном переселении бывших соотечественников из стран СНГ и Прибалтики.

Функции УФМС реализуются через проведение плановых документарных
проверок, надзорных проверок в рамках
поступившей информации о нарушениях, а также путем приема документов
от граждан и юридических лиц.

Справка! Это государственное учреждение часто называют Паспортный стол.

Круглосуточная горячая линия УФМС России

Официальный сайт УФМС гарантирует юридическую поддержку каждого обращения в соответствии с нормами профессиональной этики и требованиями правовых актов РФ по оказанию услуг населению. Позвонить по телефонам горячей линии УФМС можно из любой точки мира в круглосуточном режиме, наши операторы способны обрабатывать несколько запросов одновременно, поэтому жители нашей обширной страны могут обращаться за помощью в любое время дня и ночи.

Современные средства коммуникации помогают нам задействовать профессионалов, знакомых с работой региональных учреждений государственной власти по всей России. Актуальная информация собирается в общей юридической базе, которая помогает дежурным специалистам в работе с обращениями граждан.

Получить консультацию по миграционным вопросам можно несколькими удобными способами:

  • позвонить по многоканальному телефону горячей линии, где в ходе беседы практикующий юрист разъяснит все волнующие вас вопросы;
  • через онлайн-форму обратной связи (внизу страницы) для получения письменного ответа со ссылками на соответствующие пункты нормативных документов;
  • совместить эти способы, озвучив дежурному специалисту вопрос по телефону и заказав развернутую юридическую справку, которая будет отправлена на адрес вашей электронной почты.

Полномочия

Для осуществления деятельности в рамках названных направлений сотрудникам миграционной службы предоставлены следующие полномочия:

  • Разработка проектов федеральных законов и муниципальных нормативных актов по вопросам, связанным с миграцией;
  • Участие в реализации государственных целевых программ;
  • Разработка формы бланков для предоставления услуг;
  • Организация выдачи и замены паспортов;
  • Определение наличия гражданства и рассмотрение заявлений и документов по вопросам гражданства;
  • Миграционный учет иностранных граждан и контроль за соблюдением срока их пребывания;
  • Производство по административным делам в пределах своей компетенции;
  • Проведение дактилоскопической регистрации;
  • Осуществление контроля за соблюдением правил регистрационного учета, в том числе иностранными лицами, имеющими разрешение на временное пребывание или вид на жительство;
  • Контроль за трудовой миграцией;
  • Принятие решения об аннулировании виз иностранных граждан, их депортации или выдворении;
  • Признание ходатайствующих иностранных граждан или лиц без гражданства беженцами или вынужденными переселенцами;
  • Ведение адресно-справочной деятельности;
  • Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия.

Услуги УФМС для иностранных граждан

Перечень услуг, предоставляемых иностранным гражданам, заслуживает отдельного внимания. К ним относятся:

  • Выдача разрешения на временное проживание;
  • Оформление вида на жительство;
  • Выдача приглашений на въезд в страну;
  • Оформление удостоверения беженца;
  • Проставление отметок о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ;
  • Выдача разрешения на трудовую деятельность.

Оформление РВП

Разрешение на временное проживание (РВП) закрепляет
право иностранца или лица без гражданства проживать в нашей стране до получения
вида на жительство. Оно оформляется на специальном бланке, либо путем
проставления отметки в документе, удостоверяющем личность. Обратиться за получением
разрешения могут лица, достигшие 18 лет, проживающие на территории РФ,
а за ее пределами услуга доступна в консульствах и
дипломатических представительствах РФ. От имени несовершеннолетних
будут действовать их законные представители. Документ выдается
сроком на 3 года.

Вид на жительство

Фото

Вид на жительство могут оформить иностранные граждане и лица без гражданства, которые прожили в нашей стране не менее одного года на основании РВП. Причем документы для его получения необходимо подать в отдел УФМС по разрешенному месту жительства не позднее 6 месяцев до истечения срока РВП, а если лицо участвует в программе переселения, то не позднее 2 месяцев.

Вид на жительство позволяет свободно перемещаться по стране, в том числе осуществлять регулярный выезд/въезд. Он оформляется как отдельный документ, удостоверяющий личность, сроком на 5 лет с возможность неограниченного продления. Вид на жительство может быть предоставлен без разрешения на временное проживание следующим категориям лиц:

  1. Гражданам Белоруссии, Туркменистана и лицам, переселяющимся с территории Туркменистана;
  2. Высококвалифицированным иностранным специалистам и членам их семей.

Важно! После получения вида на жительства необходимо каждый год подавать в отдел УФМС уведомление о месте своего нахождения.

Разрешение на въезд

Для оформления визы на въезд в Россию требуется разрешение в виде приглашения. Этот документ можно получить в любом подразделении ФМС на основании ходатайства совершеннолетнего физического лица или юридического лица, которое будет выступать принимающей стороной. В приглашении на въезд указывают данные сторон, причину прибытия иностранца и срок действия документа. Продление разрешения не допускается.

Порядок оформления и выдачи визы в Россию

Сотрудники УФМС проводят идентификацию и рассматривают ходатайства о признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем, по результатам которого выдается удостоверение о подтверждении статуса. Оно признает право на проживание на территории РФ, но не является основанием получения гражданства. Документ выдается сроком на 3 года с возможность продления на один год.

Миграционная служба, которая выдала разрешение, имеет право его аннулировать в случае самовольного внесения беженцем исправлений или замены фотографии. При утере документа гражданин имеет право обратить в УФМС по месту жительства с ходатайством о его восстановлении.

Миграционный учет

Каждый иностранный гражданин и лицо без гражданства, которые пересекли границу РФ, обязаны встать на миграционный учет по месту пребывания в течение 7 календарных дней. Подать уведомлении о прибытии должна принимающая сторона, а в случае наличия у иностранца в собственности жилого помещения он может сделать это лично. Миграционный учет осуществляется в отделе УФМС по месту жительства принимающей стороны или нахождению имущества иностранного гражданина.

Читайте как встать на миграционный учёт

Иностранные граждане имеют право официального трудоустройства в нашей стране на основании двух документов: патент и разрешение на работу в России. Патенты предоставляются мигрантам из стран СНГ, а разрешения – визовым иностранцам.

Внимание! Приезжие из Белоруссии и Казахстана трудоустраиваются на тех же правах, что и россияне.

Разрешения на работу в России выдаются на один год и действуют только в одном субъекте РФ и у конкретного работодателя. Количество приезжающих работников ограничено, так как действует система квотирования. Оформлением документа занимается работодатель, поэтому он предоставляет в отделение УФМС заявление о выдаче разрешения для конкретного работника, а также ходатайство самого иностранца с приложением документов, удостоверяющих личность, образование, отсутствие серьезных инфекционных заболеваний.

Читайте подробнее как оформить разрешение на работу

Фото

Работа горячей линии УФМС в режиме 24/7 365 дней в году позволяет нам быть в курсе всех проблем, возникающих в разных регионах нашей страны, оперативно реагировать на новые профессиональные вызовы и обязательно находить эффективное решение злободневных вопросов.

Получение гражданства РФ

Вид на Жительство в РФ

Загранпаспорт

Разрешение на Временное Проживание

Миграционная карта

Патент на работу

Какие документы можно оформить в УФМС

Самыми востребованными услугами миграционной службы являются:
выдача и замена паспорта, а также регистрационный учет по
месту жительства или пребывания. В отделах УФМС
можно оформить как паспорт гражданина РФ,
так и заграничный паспорт.

Выдача и замена внутрироссийского документа производится в следующих случаях:

  • Наступление 14-летнего возраста;
  • Достижение 20 или 45 лет;
  • Смена фамилии, имени, отчества; пола; сильное изменение внешности;
  • Порча или утрата паспорта;
  • Исправление ранее допущенных ошибок.

Важно! Получить впервые или заменить паспорт РФ можно в любых отделах ФМС не зависимо от места жительства в течение 30 календарных дней с момента наступления юридически значимого события.

Миграционная служба также осуществляет выдачу и замену в связи с истечением
срока действия загранпаспортов. Оформить документ старого образца можно
в любом отделении УФМС.Загранпаспорт нового формата с биометрическими данными выдают пока в отдельных территориальных подразделениях, список которых можно посмотреть на официальном сайте ФМС.

Проверка готовности заграничного паспорта

Услуга включает в себя несколько разделов:

  • Постановка на учет по месту жительства путем проставления отметки о прописке в паспорте или выдачи свидетельства для несовершеннолетних;
  • Выдача свидетельства о временном пребывании;
  • Снятие с учета по месту жительства или месту пребывания.

Внимание! Подать документы на получение услуги УФМС можно через личный кабинет портала Госуслуги, а также через многофункциональные центры «Мои документы».

Граждане несут ответственность за соблюдение правил регистрационного учета.  В случае смены постоянного места жительства необходимо проставить штамп о новом адресе в течение 7 календарных дней. Временное пребывание без постановки на учет и выдачи свидетельства допускается в течение 3 месяцев, после чего гражданин обязан пройти регистрационный учет.

Фото

Регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания

Гражданство также оформляется в отделах миграционной службы. Основаниями его получения служат:

  • Рождение на территории РФ;
  • Заявление гражданина, который отказался от гражданства другого государства, имеет вид на жительство, соблюдает законы страны и имеет постоянный источник дохода;
  • Участие в программе переселения.

Оформление гражданства новорожденного производится на основании заявления родителей и предоставления оригинала свидетельства о рождении. Для получения гражданства иностранцами разработан общий и упрощенный порядок. Во втором случае снимаются ограничения по минимальному сроку проживания на территории РФ.

Нововведения в сфере миграции в 2019 году – Видео

Каждодневно множество людей задаются вопросом о (об):

  • переезде в иную страну;
  • оформлении требуемого для этого перечня документации,
  • том, в какую организацию следует пойти и к кому специалисту обратиться;
  • том, каким образом следует все это юридически оформить для избегания дальнейших проблематичных ситуаций, связанных с законом.

Для решения вышеуказанных вопросов был создан официальный сайт рассматриваемого органа РФ. Благодаря этому сайту пользователи смогут получить ответы на определенные миграционные вопросы.

Реорганизация

5 апреля 2016 года указом президента России служба ФМС была упразднена, а её функции и
полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел
Российской Федерации.

Федеральная миграционная служба выполняет важную функцию по обеспечению учета
граждан и места их нахождения на территории страны. Помимо
основной деятельности она предоставляет важную статистическую
информацию о причинах смены места жительства граждан, а также
количестве находящихся на территории РФ мигрантов и местах их
преимущественного нахождения.

УФМС Официальный сайт

Итак, официальный сайт рассматриваемого органа предоставляет гражданам поддержку профессиональных сотрудников по миграционным вопросам. Если у граждан возникли такие вопросы, то они могут задать их нашим специалистам в онлайн режиме или в форму обратной связи или осуществить телефонный звонок по горячей линии.

Начиная с 2016 года, Главное управление по миграционным вопросам ГУВМ МВД наделен полномочиями и функциями УФМС.