Как вернуть невозвратный авиабилет

Как определить, что тариф невозвратный?

Перед приобретением авиабилета следует внимательно изучить условия продажи и тарифы. Авиакомпании размещают эту информацию на своих официальных сайтах. Она может быть указана на английском языке.

Если в информации о тарифе имеется фраза «Ticket is non-refundable», то подразумевается, то билет невозвратный. В случае неявки клиента на рейс без уважительной причины деньги не возвращаются.

Также могут встречаться словосочетания:

  • «Changes not permitted» – обмен невозможен;
  • «Changes any time charge eur 100.00» – обмен возможен за дополнительную плату;
  • «Name change not permitted» – замена имени пассажира в авиабилете не допускается.

Кроме того, нужно обратить внимание на дополнительные сборы за смену времени, даты вылета и имени пассажира. По стоимости обмен билета может быть сопоставим с полной ценой авиаперелета.

Как вернуть деньги за невозвратные авиабилеты: пошаговая инструкция

1. Полную стоимость авиабилета можно вернуть, если заболел сам пассажир или члены его семьи, а также, близкие родственники, с которыми планировали путешествие. Нужно сообщить о ЧП до конца регистрации на рейс.

Доказательство. Справка от врача.

Как вернуть невозвратный авиабилет

А вот, если заболел родственник, который не собирался в путешествие, то пока что вернуть билет нельзя. Поэтому, если родители планировали лететь без детей и необходимо остаться с больным ребенком, то этот случай не попадает под условие возврата невозвратного билета.

Предложение внести поправку в Воздушный Кодекс РФ о возврате полной стоимости билета из-за болезней родственников поступало, но пока не принималось. Проверяйте статью 108 данного документа.

2. Другая уважительная причина для возврата билета — смерть ближайших родственников.

Доказательство. Свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство.

3. Ваш рейс отменён.

Так как неявка на рейс — не Ваша инициатива, то закон на Вашей стороне.

Как вернуть невозвратный авиабилет

4. Рейс отложили, у Вас рушатся планы. Значит нарушены условия договора перевозки, и Вы можете вернуть билет и получить 100 % его стоимости.

Продолжительность задержки, попадающая под компенсацию, различна для разных авиакомпаний — нужно читать правила в конкретном случае.

Вы можете получить от авиакомпании компенсацию в размере 3 процента от стоимости билета за каждый час ожидания и штраф за каждый час 25 процентов от МРОТ (но не больше половины стоимости билета). Основание — п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного Кодекса РФ.

Другие непредвиденные обстоятельства не позволят Вам вернуть деньги за билет, но Вы можете получить назад аэропортовые сборы.

В архиве наших путешествий имеется случай, когда планировали поездку в Таиланд с перелетом авиакомпанией S7. Мы уже купили билеты по невозвратному тарифу, забронировали проживание, но один из участников поездки понял, что поехать у него не получается. Он взял справку от врача, что требуется госпитализация на даты, которые должны были быть отпускными. Деньги вернули почти в полном объеме. Мы приобрели билет для другого человека и отправились в отпуск немного в другом составе.

В соответствии с частью 2 статьи 108 ВК РФ плата за авиаперевозку возвращается пассажиру в случае вынужденного отказа от услуг авиакомпании. Например, в связи с его болезнью или болезнью члена семьи, близкого родственника, совместно намеревающегося лететь с ним на самолете.

К членам семьи относят:

  • супруга;
  • родителей;
  • детей;
  • усыновленных лиц;
  • усыновителей.

Дедушек, бабушек, внуков, а также братьев и сестер относят к близким родственникам.

Рассмотрим подробнее ситуации, когда можно вернуть деньги за невозвратный билет.

В связи с болезнью

Серьезная болезнь самого пассажира, членов его семьи или близких родственников, которые должны лететь вместе с ним является уважительной причиной для обращения за возвратом авиабилета.

Для подтверждения данного факта нужно предоставить справку из медицинской организации с подписью врача и печатью лечебного учреждения, а также копию больничного листа. Период болезни должен совпадать с датой перелета. Кроме того, необходимо показать документ, подтверждающий родство с членом семьи или близким родственником.

В связи со смертью

Как вернуть невозвратный авиабилет

Еще одной уважительной причиной для возврата денег за авиабилет является смерть члена семьи пассажира или близкого родственника. Для подтверждения этого факта гражданин предоставляет свидетельство о смерти и документ, подтверждающий родство с умершим.

Бывает, что авиакомпания нарушает условия договора по причине задержки, переноса или отмены рейса. В этом случае пассажир не может вылететь своевременно по вине перевозчика.

Для возврата денег за билет следует обратиться к сотруднику авиакомпании, чтобы он поставил в авиабилете отметку о задержке или отмене рейса. Дальнейшем проездной документ прикладывается к заявлению клиента, которое подается перевозчику.

Для возврата денег потребуется уведомить перевозчика о возникших обстоятельствах, подготовить подтверждающие документы и написать обращение.

Рассмотрим весь алгоритм действий более подробно.

До отправки рейса нужно незамедлительно уведомить авиакомпанию о невозможности явиться на посадку. Известить перевозчика можно следующими способами:

  • лично, явившись в офис компании;
  • позвонить на телефон «горячей линии»;
  • направить уведомление по электронной почте.

Затем следует собрать документы, подтверждающие, что невозможность вылета возникла по независящим от пассажира причинам.

В перечень доказательств входит:

  • медицинская документация о факте болезни;
  • больничный лист;
  • свидетельство о смерти члена семьи или близкого родственника;
  • документы о родстве с попутчиком;
  • проездной документ со штампом перевозчика о том, что рейс не состоялся;
  • квитанции и чеки, подтверждающие, что из-за отмены вылета пассажир понес дополнительные финансовые потери (например, чек об оплате брони отеля, билеты на концерт, приглашение на обучение и т.д.).

Далее пассажир составляет заявление в адрес авиакомпании. Бланк обращения можно попросить у сотрудников перевозчика. Если у них нет образца документа, то клиент пишет заявление самостоятельно.

В тексте необходимо указать следующие сведения:

  • наименование перевозчика;
  • данные о пассажире;
  • информацию о рейсе, маршруте и времени вылета;
  • причины возврата билета;
  • просьбу вернуть деньги;
  • дату и подпись.

К заявлению прикладываются подготовленные документы. Билеты, купленные через интернет, распечатываются и приобщаются к другим материалам.

Обычно авиакомпании указывают порядок подачи заявления в своих правилах, которые размещаются на официальном сайте.

Обращение может быть подано:

  • лично в офисе компании;
  • по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений;
  • в электронном виде через специальную форму обратной связи.

По стандартным правилам перевозчика на рассмотрения обращения отводится до 30 дней.

Если обращение осталось без ответа или на него ответили отказом, необходимо написать претензию. В случае продолжения конфликта подаются документы в суд.

Как вернуть невозвратный авиабилет

Как формируются тарифы на билеты, что нужно сделать, чтобы вернуть деньги за невозвратный билет и почему важно писать в службу поддержки авиационной компании смотрите в видео.

Наибольшие сложности возникают с невозвратными билетами, когда у пассажира нет уважительных причин для обращения в авиационную компанию. В этой ситуации также есть возможность вернуть часть денежных средств. Для успешного решения вопроса желательно обратиться к опытному адвокату, который разъяснит нюансы правил возврата. Если вам нужна помощь опытного защитника, обращайтесь к специалистам нашего сайта.