Таможенные платежи: понятие, разновидности

Признаки таможенных платежей

Основными признаками таможенного платежа являются:

  • выполнение фискальных, регулятивных и протекционистских функций;
  • регулирование на основе Таможенного кодекса Таможенного союза международных договоров государств-участников Таможенного союза, решений ЕЭК (ранее — КТС), НК, Закона о таможенном регулировании, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также законодательства Российской Федерации о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле;
  • наличие фискального характера, так как платежи являются подлежащими установленному порядку обязательного отчисления в бюджет средств государств-участников Таможенного союза на основе предварительного распределения ввозных таможенных пошлин и других платежей, являющихся эквивалентными;
  • наличие трансграничного характера, как так платежи могут взиматься только если товары перемещаются через таможенные границы Таможенного союза и это обязательное условие для их перемещения;
  • права на взимание таможенного платежа находится также у таможенных органов государств, которые участвуют в Таможенном союзе;
  • возможность уплаты таможенного платежа обеспечена на основе принудительной силы государств, являющихся членами Таможенного союза. В случае неуплаты, нарушения сроков уплаты, уклонения от уплаты таможенного платежа виновное лицо может быть привлечено к ответственности на уголовном, административном или финансово-правовом уровне;
  • наличие комплексного характера за счет включения фискальных платежей: налогового (НДС, акциз) и неналогового характера (таможенных пошлин, сборов, других пошлин);
  • порядок и правила уплаты налоговых платежей напрямую зависит от вида таможенной процедуры, под которую помещен товар, и направления, в котором его перемещают (импорт, экспорт, транспортировка внутри Таможенного союза).

Особенностями того, как взимаются таможенные платежи с физического лица во время перемещения товаров для личного использования установлены на основании 49 главы Таможенного кодекса Таможенного союза с Соглашения Правительства РФ, Правительства Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Замечание 1

Таможенные платежи в данном случае являются совокупными, не дифференцируемыми на отдельные пошлину и налог.

Чтобы конкретнее уяснить понятие и виды «таможенных платежей», необходимо обратить внимание, что они являются более узкими, чем «платежи, которые предусмотрены на основании таможенного законодательства», потому что в состав последних включен обязательный платеж, уплачиваемый во время реализации конфискованных товаров, процент за то, что плательщики получают отсрочку или рассрочку, включая пени или штрафы.

Обязательным является различение «таможенных платежей» от «платежей, которые могут взиматься на основании импорта или экспорта товаров», что описано в 30 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Указанные последними не являются таможенными платежами, не могут взиматься таможенным органом и являются оплатой услуг, которые предоставляются государственными органами специальной компетенции относительно технического контроля, количественного ограничения при обороте товара, получения лицензии, во время осуществления валютного контроля, статических услуг, что подтверждает соответствие товаров обязательным требованиям, экспертизе и инспекциям, карантину, санитарной службе и фумигации и др. Во время импорта товаров на территорию Таможенного союза может взиматься больше таможенных платежей, чем во время экспорта.

Определение 2

Таможенными пошлинами являются обязательные платежи, которые взимаются в лице таможенных органов во время перемещения товаров через границу Таможенного союза, включая другие случаи, которые установлены на основании таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства определенных стран, которые участвуют в Таможенном союзе.

Таможенные пошлины занимают основное место внутри системы таможенных платежей по причине того, что они – основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Уплата таможенных пошлин является обязательной и может обеспечиваться на основании мер принуждения со стороны государства.

Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных пошлин регулируется Таможенным союзом и его сторонами. В 5 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» находится определение таможенных пошлин и их соотношения с ввозными таможенными пошлинами, сезонными пошлинами и вывозными таможенными пошлинами.

В Федеральном законе от 29 июля 2004 под номером 95-ФЗ таможенная пошлина исключается из 13 статьи Налогового кодекса, которая содержит необходимый перечень из необходимых федеральных налогов и сборов. От налогов таможенные пошлины отличаются преобладанием регулирующих функций таможенных пошлин над фискальными, подзаконным характером того, как устанавливаются ставки таможенных пошлин.

Таможенные платежи: понятие, разновидности

Категории классификаций таможенных пошлин являются различными: от направления перемещения товара, способа того, как исчисляются таможенные пошлины, до того, как ведется порядок таможенных пошлин и др.

В направлении того, как осуществляется перемещение товаров, таможенные пошлины можно разделить на ввозные и вывозные, взимаемые во время ввоза или вывоза товаров на территорию Таможенного союза.

Замечание 2

Как было указано ранее, ставка ввозимых таможенных пошлин может устанавливаться в лице Таможенного союза и является единой на его территории, а ставка вывозимых пошлин может устанавливаться исключительно РФ и действовать на ее территории.

Основной частью таможенных пошлин в странах зарубежья и на территории Таможенного союза является ввозная таможенная пошлина, которая является основным механизмом защиты и того, как приспосабливается национальная экономика к зарубежным товарам. Ввозную таможенную пошлину устанавливают в первую очередь для протекционистских целей и для того, чтобы оптимизировать соотношение экспорта и импорта, учитывая требования платежного и торгового равновесия в государствах-членах Таможенного союза.

Применение вывозных таможенных пошлин является гораздо более редким явлением и нацелено на ограничение вывоза отдельных категорий товаров и удерживание их в стране, либо для развития определенных отраслей экономики (перерабатывающие отрасли), повышением вывозной таможенной пошлины на сырье.

Международным таможенных правом предусматривается возможность того, чтобы применять транзитные таможенные пошлины, цель введения которых, в большинстве случаев — уменьшение транспортного потока на таможенной территории или осуществление экономического давления на сопредельные государства. Обнуление транзитной пошлины происходит с помощью заключения международных договоров.

С середины ХХ века национальными правовыми системами реализуется принцип международной свободы таможенных транзитов, который закреплен в 5 статье Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года и перечне иных международно-правовых актов. Данным принципом предусматривается свобода процедур таможенного транзита от того, чтобы уплачивать таможенные пошлины.

На основании способа исчисления таможенные пошлины бывают:

  • адвалорными — тарифные ставки, которые установлены в процентах относительно таможенной стоимости облагаемого товара;
  • специфическими — тарифные ставки, которые устанавливаются в зависимости от того, какие физические характеристики присущи товарам (количество, масса, объем или другие характеристики);
  • комбинированными — тарифные ставки, которые являются сочетанием специфического и адвалорного способов расчета таможенных пошлин.

Ставки таможенных пошлин едины и не могут подлежать изменениям относительно лиц, которые премещают товар через таможенные границы Таможенного союза, вида сделки или иных факторов. Самой распространенной является адвалорная пошлина. Она больше всего может отвечать современным взглядам справедливой конкуренции и применяется к готовым изделиям и различной технической продукции.

Таможенные платежи: понятие, разновидности

Основным преимуществом адвалорной пошлины является то, что она поддерживает уровень защиты внутреннего рынка от колебания цены на товар в области мирового рынка. В то же время, ее недостаток — необходимость правильно определить цену на товар и установить его таможенную стоимость (а это удается сделать далеко не всегда).

Замечание 3

Основное достоинство специфической пошлины заключается в том, что отсутствует необходимость точно определять таможенную стоимость, а недостаток — малая степень реакции на изменения целевых показателей ВТД.

Классификация таможенных пошлин

По тому, в каком порядке вводятся пошлины, их можно разделить на 2 группы: ординарные и партикулярные.

  1. Применение ординарных таможенных пошлин требуется в тех случаях, когда внешняя торговля находится в стабильном положении, являясь также безусловными и бессрочными. Таковыми является большая часть пошлин ввоза и вывоза товаров из Таможенного союза.
  2. Применение партикулярных таможенных пошлин является протекционистским и может устанавливаться на неограниченный срок для предотвращения вреда или ликвидации возможных угроз для национальной экономики во время осуществления импорта иностранных товаров. Партикулярными являются сезонные пошлины, а также особые, которые взимаются при условии временного изъятия из режима работы на таможенной территории, а также пошлины по товарам, к которым может быть применено тарифное квотирование.

Решение о применении или отмене сезонной пошлины принимается Российской Федерацией и другими странами-участниками Таможенного союза. Сезонная пошлина является видом таможенной пошлины, которая может быть применена относительно сельскохозяйственной продукции и других видов товаров, цена которых может циклически изменяться относительно времени года.

Особые пошлины могут устанавливаться для защиты экономических интересов стран, являющихся членами ТС, от ввоза на их территорию иностранных товаров и могут уплачиваться поверх ввозных таможенных пошлин, взимаемых стандартно. На основании 7 статьи Закона РФ «О таможенном тарифе», относительно причин на то, чтобы вводить такие меры защиты, особая пошлина бывает 3 видов:

  • специальная пошлина, предварительная специальная пошлина;
  • антидемпинговая пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина;
  • компенсационная пошлина, предварительная компенсационная пошлина.
Замечание 4

Специальная, антидемпинговая или компенсационная пошлина могут быть установлены на основании международных договоров стран, которые являются членами ТС или на основании законодательства стран-членов ТС и взиматься в порядке, который предусматривается Таможенным кодексом Таможенного союза для ввозной таможенной пошлины.

Установление особых таможенных пошлин регламентировано Российской Федерации на основании следующих документов: Федерального закона от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам».

Перед тем, как ввести специальную защитную меру во время импорта товаров, необходимо для начала провести официальное расследование, которые должно проводиться на основании таможенного законодательства стран, являющихся членами ТС для того, чтобы установить необходимость для их ввода. Основанием для применения защитных мер может являться установление факта увеличения импорта на таможенную территорию, имеет место демпинговый импорт или субсидируемый импорт, включая возможность причинения серьезного ущерба внутренней экономике.

Перед тем, как ввести партикулярные пошлины, могут быть применены аналогичные особые пошлины, вводимые перед завершением расследования при вероятности дальнейшей задержки и установления особых мер, может быть нанесен серьезный ущерб национальной экономике. Минимальным сроком, на который вводятся предварительные специальные пошлины, является 200 дней, предварительная демпинговая занимает минимум полгода, а предварительная компенсационная — не менее 4 месяцев.

Определение 3

Специальной пошлиной является пошлина, применяемая во время введения специальных защитных мер, если резко увеличиваются размеры импорта товара в случае нанесения данным товаром вреда (создание угрозы вреда) внутренней экономике.

Данные пошлины могут взиматься любым из таможенных органов вне зависимости от того, взимается ли ввозная таможенная пошлина. Сроки действия данной пошлины не должны превышать 4 лет. Вместе со специальной пошлиной, как защитная мера для ограничения возросшего импорта на таможенную территорию, может быть введена импортная квота.

Определение 4

Антидемпинговой пошлиной является разновидность особых пошлин, применяемая для противодействия демпинговому импорту, взимаемая также таможенным органом, вне зависимости от того, взимается ли ввозная таможенная пошлина.

Антидемпинговую пошлину можно считать разновидностью мер для противодействия демпинговому импорту, применяемую вместе с одобренными обязательствами, принятыми в лице экспортера. Сроки действия антидемпинговых пошлин не должны превышать 5 лет, начиная со дня, когда демпинговая пошлина была введена в силу.

Определение 6

Компенсационными пошлинами являются те пошлины, которые могут быть применены для нейтрализации воздействия специфических субсидий иностранных государств на отрасли внутренней экономики и могут взиматься таможенным органом вне зависимости от того, взимается ли ввозная пошлина.

Это компенсационная мера вместе с одобрением обязательств, которые приняты в лице уполномоченного органа субсидирующего иностранного государства или экспортера. Сроки действия компенсационной меры не могут превышать 5-летний срок с того момента, как она начала свое действие. Введение партикулярных пошлин характерно для установления временных изъятий из режима, в котором функционирует единая таможенная территория ТС.

Таможенные платежи: понятие, разновидности

На основании Перечня товаров и ставок, относительно которых в переходном периоде в лице одного из государств-членов ТС может применяться ставка ввозной таможенной пошлины, которая отличается от ставок ЕТТ (утвержденных на основании решении Межгоссовет ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года), у государств-членов ТС есть право на применение отличных от ЕТТ ставок ввозной таможенной пошлины по отношению к отдельным наименованиям товаров и транспортных средств во время установленного периода.

Замечание 5

То, что устанавливается переходный период, может быть объяснено различиями в структуре экономики стран, являющихся членами ТС и различными потребностями относительно объемов и номенклатуры товаров, которые подвергаются импорту на национальную территорию.

Начиная с 01.01.2010 действует Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, которые отличаются от ставок ЕТТ. Установление более низких или более высоких ставок может усиливаться на основании решения ЕЭК на срок, не превышающий 6 месяцев.

На основании Национального законодательства стран, являющихся членами ТС, предусматривается применение тарифных квот. В случае, если объемы товара не превышают установленное количество, может применяться пониженная ставка, а в случае превышения — повышенная ставка на основании решения КТС от 18 ноября 2010 года под номером 505.

Тарифная квота является мерой, которая регулирует ввоз на единую таможенную территорию некоторых видов товаров, которые происходят из третьих стран. Ею также предусматривается применение на протяжении определенного периода времени более низкой ставки на ввозную таможенную пошлину во время ввоза определенного количество товаров в сравнении со ставкой ввозных таможенных пошлин, применяемых на основании ЕТП.

На сегодняшний день порядок, по которому взимается НДС и акцизы по отношению к товарам, перемещаемым через таможенные границы ТС и между странами-участниками ТС, может определяться на основании налогового и таможенного законодательства, а именно на основании 4 статьи Закона о таможенном регулировании в области таможенных правоотношений по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, также на основании законодательства Российской Федерации о таможенном деле, которое может применяться в части, не урегулированной законодательством России о налогах и сборах.

Основной документ ТС, на основании которого регулируются правила, по которым взимается НДС и акцизы, — это Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» и Протоколы, принятые к нему.

Определение 7

НДС и акцизы — это косвенные налоги, которые выполняют фискальные функции относительно мобилизации доходов федерального бюджета РФ.

Ставки НДС относительно налога добавленной стоимость устанавливаются на основании 164 статьи Налогового кодекса РФ.

Определение 9

Акцизом являются косвенные федеральные налоги, устанавливаемые на предметы, которые используются для массового потребления.

Данная цена включена в цену товара и должна уплачиваться покупателем. Акцизом могут облагаться только некоторые группы таких товаров. Положение об акцизах может регулироваться на основании 22 главы Налогового кодекса РФ, 181 статьи, в которой определяются исчерпывающие списки подобных товаров 10 видов, объединяющихся в 4 подкатегории:

  • алкоголь;
  • табачные изделия;
  • автомобили;
  • горюче-смазочные материалы.

Таможенный сбор является обязательным платежом, который взимается таможенным органом за совершение юридически значимых действий, которые связаны не только с тем, как товары выпускаются, но и с тем, как хранятся, как происходит их таможенное сопровождение. Таможенные сборы являются фискальными сборами, которые выполняют компенсационные функции относительно возмещения затрат, произведенных в лице таможенных органов.

История

Институт таможенной пошлины уходит своими корнями далеко вглубь истории человечества. Например, в Средние века пошлинами назывались сборы, которые взимали города, государства и феодалы за пользование дорогами и мостами, охрану порядка, за ведение судебных процессов и выполнение других функций. Наиболее распространёнными были пошлины за въезд и передвижение по территории (городу, княжеству), а также сборы с торговцев, которые и были в то время основной частью путешественников.

Появление государственных пошлин, как государственных сборов, было связано с появлением государства с их суверенитетом и государственными границами. С тех пор как пошлины стали собираться в пользу государства, они стали выполнять важную функцию пополнения государственной казны и непосредственного вмешательства в экономику, выполняя функцию государственного регулирования экономики.

Что разрешено ввозить без оплаты пошлинного сбора

Дополнительно человек может провезти:

  • 50 сигар или два блока сигарет. Альтернативу сигаретам и сигарам составляет табак в количестве 250 граммов.
  • Три литра алкогольной продукции.

Другими словами, если человек пожелает ввезти четыре и более литров спиртного, то он обязан отчислить в российский бюджет по 10 евро за каждый «лишний» провезенный литр алкогольного напитка. Но стоит учитывать, что больше пяти литров такой продукции для личного потребления провезти нельзя. Если же провозится большее количество алкоголя, то груз уже считается коммерческим: на него нужно представлять дополнительные документы и платить дополнительно НДС в размере 18 процентов и акциз.

Если же груз считается коммерческим, то ставка на алкоголь равна 0,6 евро за каждый литр спиртной продукции.

Ставки на алкогольную и табачную продукцию

К сожалению, невозможно выделить единый платеж, так как существуют различные виды ставок таможенных пошлин, которые, в свою очередь, разделяются по типам продукции.

Урок 7. Исчисление платежей (графы 47, В) и завершение заполнения ДТ

Согласно нормам закона, существуют такие виды таможенных ставок:

  1. адвалорная;
  2. специфическая;
  3. комбинированная.

Адвалорную ставку часто называют стоимостной. Она не имеет фиксированной суммы. Размер таможенной ставки исчисляется в процентах в зависимости от таможенной стоимости продукции. Например, ввозится телевизор стоимостью в 2000 евро и процентная ставка на этот товар равна 20 процентам. Таким образом, таможенный платеж — 400 евро.

Специфическая ставка устанавливается в четком денежном выражении на определенную единицу продукции. Стоит помнить, что эта ставка выражается в евро. Например, провозится ящик вина (12 штук). За одну бутылку необходимо заплатить пять евро. Таким образом, пошлина на ввоз ящика вина будет равняться 60 евро.

Комбинированная ставка представлена в виде специфической и адвалорной. Другими словами, она совместила в себе две последние ставки, поэтому размер пошлины исчисляется исходя из стоимости и количества провезенной продукции.

Например, ввозится спортивная обувь. Так как применяется комбинированная ставка, то за каждую пару провезенной обуви платится по 15 процентов от ее таможенной стоимости, но при этом уплаченная сумма не может быть меньше четырех евро.

Чаще всего применяются именно комбинированные ставки.

Стоит помнить, что таможенные ставки существуют на все категории товаров. Поэтому выделить основную единую ставку просто невозможно, так как она отличается в зависимости от продукции. Все ставки ввозных таможенных пошлин утверждаются согласно решениям совета ЕЭК, а вывозные таможенные пошлины регулируются правительством России.

Для ввоза автомобиля нужно заплатить НДС, акциз и таможенную пошлину на автомобиль.

Но стоит сразу заметить, что сумма таможенных пошлин на авто зависит от следующих характеристик автомобиля:

  1. Какова его таможенная стоимость.
  2. Правового статуса человека, который осуществляет ввоз: физическое или юридическое лицо.
  3. Объема двигателя.
  4. Мощности в киловаттах.
  5. Веса авто (масса автомобиля исчисляется в тоннах).
  6. Типа двигателя.
  7. Года выпуска (иными словами, возраста).

Как растаможить авто — таможенный автокалькулятор

Различают всего четыре возраста:

  • менее трех лет;
  • от трех до пяти лет;
  • от пяти до семи лет;
  • более семи лет.

Так, если машине менее трех лет, то применяется комбинированная ставка в размере 54 %. Это не касается машин, которые были изготовлены на территории РФ. Но стоит учитывать, что минимальная ставка равна 2,5 евро.

Таблица. Расчет таможенного платежа исходя из объема двигателя для машин возрастом менее трех лет.

Цена за 1 см. куб. (в евро) Минимальная стоимость машины (в рублях) Максимальная стоимость машины (в рублях)
2,5 325 000
3,5 325 000 650 000
5,5 650 000 1 625 000
7,5 1 625 000 3 250 000
15 3 250 000 6 500 000
20 6 500 000 и более

Для машин, которые были изготовлены в РФ, применяется единая ставка. Она равна одному евро за см. куб.

Таблица. Расчет таможенной ставки исходя из объема двигателя для машин возрастом более пяти лет.

Цена за 1 см. куб. (в евро) Минимальный объем двигателя (в см. куб.) Максимальный объем двигателя (в см. куб.)
3 1000
3,2 1000 1500
3,5 1500 1800
4,8 1800 2300
5 2300 3000
5,7 3000 и более

Для яхт, других категорий машин, катеров применяется единая тарифная ставка в размере 30 % от стоимости оборудования. Например, если оценочная стоимость яхты равна 20 000 евро, то сумма платежа составляет 6000 евро.

Ставки ввозных таможенных пошлин в 2020 году напрямую зависят от количества и стоимости продукции. Так, для щеток, метелок, помазков для бритья, пилочек для ногтей, расчесок, швабр, щеток для обуви, сит, решет, дорожных наборов, ручек, лент, зажигалок применяется адвалорная таможенная ставка в размере 20 % от таможенной стоимости продукции одного наименования.

Таблица. Расчет таможенного платежа на 2020 год

Наименование товара Таможенная пошлина
Мебель
Письменные столы, шкафы, кровати, пластмассовая, металлическая мебель, матрасы 20 %, но не меньше 1 евро за 1 килограмм
Ротанговая, бамбуковая мебель 20 %, но не меньше 1,3 евро за 1 килограмм
Оборудование для освещения 5 %
Оружие и боеприпасы
Револьверы, пистолеты, пушки, гаубицы, минометы, гранатометы, пусковые установки, огнеметы, винтовки, газовые ружья 20 %
Патроны, гильзы За 1000 штук платится 20 % от их стоимости
Мечи, сабли, штыки, пики 20 %.
Оборудование
Кабели, волокна, фильтры 15 %
Линзы, очки для глаз, прицелы для оружия, навигационные системы 5 % от стоимости 1 штуки
Бинокли, фотокамеры, кинокамеры 15 % от стоимости 1 штуки
Изделия
Замки, ключи, задвижки, шарниры, гонги, рамки для фото, блочки, заклепки, зеркала, пробки, колпаки, крышки, электроды 20 %
Острые предметы
Вилы, грабли, секаторы, ножницы 15 %
Пилы, полотна циркулярные, паяльные лампы. 5 %
Животные (живые)
Лошади, мулы, нетели, свиньи, козы, индейки, гуси 5 % от стоимости 1 животного
Мясо
Рогатый скот 15 %, но не меньше 0,2 евро за 1 килограмм веса
Свинина 15 %, но не меньше 0,25 евро за 1 килограмм веса
Баранина, козлятина, мясо лошади 15 %, но не меньше 0,15 евро за 1 килограмм веса
Овощи
Картошка старая 5 %
Картошка молодая, лук, капуста, цветная капуста, репа, морковь, спаржа, баклажаны, сельдерей и другие 15 %
Помидоры, огурцы 15 %, но не менее 0,08 евро за 1 килограмм
Корнишоны 15 %, но не менее 0,12 евро за 1 килограмм
Фрукты и орехи
Орехи 5 %
Финики сушеные 10 %
Цитрусовые фрукты 5 %, но не менее 0,02 евро за 1 килограмм
Сатсума, танжерины, мандарины 5 %, но не менее 0,03 евро за 1 килограмм

Таблица. Ставки на алкогольную и табачную продукцию в 2020 году

Наименование продукции Размер ставки
Минеральная вода 15 %, но не менее 0,07 евро за 1 литр
Пиво безалкогольное 0,6 евро за 1 литр
Пиво солодовое 0,6 евро за 1 литр
Вина игристые, включая шампанское 20 %
Вермуты, вина 20 %
Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. 100 %, не менее 2 евро за 1 литр
Коньяк, бренди, виски 100 %, не менее 2 евро за 1 литр
Табак с неотделенной средней жилкой 5 %
Сигареты, сигары 30 %, но не менее 3 евро от стоимости 1000 штук
Курительный табак 20 %

Примечания

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза
  2. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
  3. Финансовый словарь
  4. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 131—132. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
  5. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 131. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
  6. 12Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др.Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — С. 524-579. — 847 с. — ISBN 5-238-00291-2.
  7. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 134—135. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
  8. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 135. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
  9. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 135—136. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
  10. Специальные защитные меры (неопр.) (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
  11. Соглашение по применению статьи VI генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (неопр.) (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
  12. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (неопр.) (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
  13. ГАТТ 47 (неопр.) (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
  14. ГАТТ 94 (неопр.) (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
  15. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 134. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
  16. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 126—128. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 10 ноября 2019 в 07:09.

Последние новости в таможенном законодательстве

Согласно поправкам в таможенном законодательстве, с 16 мая 2015 года на икру вводится ввозная таможенная пошлина в размере 0 %. Это означает, что отдельные виды икры рыб могут ввозиться беспошлинно.

С 1 октября 2015 года вывозная пошлина на зерно составила 50 процентов. Но от получившейся суммы, согласно закону, потребуется отнимать 6500 рублей. Стоит заметить, что каждая «лишняя» тонна не может стоить меньше 10 рублей. Такое решение было принято правительством для поддержания экспорта и укрепления позиций российского рынка на мировой арене.

Сроки уплаты

·      недостоверное заявление базы исчисления таможенных платежей;

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «Основные действия проверяемых лиц, направленные на уклонение от уплаты таможенных пошлин, заключались в занижении таможенной стоимости товаров путем недостоверного заявления сведений либо невключения в структуру ее формирования лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности».

·      занижение суммы таможенных пошлин и налогов и иных платежей;

В таможенной службе уточнили, что наиболее характерным способом, используемым в данной схеме, является занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляции со ставками таможенных пошлин, установленными Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

·      недостоверное заявление страны происхождения товаров с целью уклонения от уплаты антидемпинговых и иных специальных видов таможенных пошлин.

В качестве примера в ФТС привели случаи, когда на территорию Российской Федерации ввозились гусеничные бульдозеры производства Китайской Народной Республики, в отношении которых установлена необходимость применения антидемпинговой пошлины.

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «В ходе проверок выявлены факты заявления недостоверных сведений о заводе-изготовителе бульдозеров, что повлекло неправомерное применение ставки антидемпинговой пошлины в размере 11,31% вместо 44,65%».

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения последствия могут наступить как в рамках Кодекса об административных правонарушениях, так и в рамках Уголовного кодекса РФ.

·      от 500 до 2500 рублей – для граждан;

·      от 5000 до 10000 рублей – для должностных лиц;

·      от 50000 до 300000 рублей – на юридических лиц.

Санкции за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере, прописаны в статье 194 УК РФ и предусматривают штраф от 100000 до 500000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет; обязательные работы на срок до 480 часов; принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок.

·      штрафом в размере от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет);

·      принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

·      лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

·      лишение свободы – на срок от пяти до десяти лет;

·      штраф – в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет;

·      ограничение свободы на срок до полутора лет.

Необходимое пояснение: уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза (в одной или нескольких товарных партиях), превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере – шесть миллионов рублей.

Как юрлица и физлица могут на сегодняшний день оплачивать таможенные платежи? Денежные средства могут быть внесены в виде электронных таможенных платежей через кредитные организации или с использованием программных и технических средств (устройств) в рамках платежной системы оператора таможенных платежей.

Наличными (только для физических лиц) – через кредитные организации и кассы таможенного органа.

Юридические лица – участники ВЭД могут переводить денежные средства на свой единый лицевой счет в ФТС с помощью карты платежной системы «Таможенная карта». Таможенная карта позволяет осуществлять все виды таможенных платежей онлайн 24/7 одновременно с подачей декларации.

·      выбрать банк-эмитент таможенной карты (среди партнеров платежной системы ведущие государственные и частные банки страны, банки с иностранным капиталом, региональные банки);

·      определиться с тарифом (оплата только за совершенные операции или фиксированная абонентская плата);

·      заключить договор с банком, привязав таможенную карту к расчетному счету или открыв дополнительный карточный счет;

·      получить таможенную карту на физическом носителе или оформить виртуальную таможенную карту (после обращения в банк можно в течение нескольких минут получить доступ к виртуальной карте в личном кабинете и пользоваться всеми преимуществами таможенной карты для расчетов по ВЭД), а также оформить электронную подпись для осуществления платежей через Личный кабинет или систему электронного декларирования.

Рассчитать таможенные платежи и пройти все этапы таможенного оформления поможет программа электронного декларирования «Таможенной карты».

Импортные таможенные товары при ввозе оплачиваются в течение первых 15 дней со дня предоставления продукции в орган контроля. Сроки уплаты таможенных пошлин регулируются Таможенным кодексом РФ. Согласно закону, срок уплаты таможенной пошлины не может превышать дня, когда была представлена декларация.